Экономика

Россия просит ЕЭК дать зеленый свет двухэтажным вагонам

Россия попросила Евразийскую экономическую комиссию ввести меры по поддержке отечественного вагоностроения. Согласно информации, размещённой на Правовом портале Комиссии, Российская сторона направила в ведомство инициативное предложение о введении нулевой пошлины в отношении ряда компонентов для производства двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги.

Сейчас согласно Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС ставка таких компонентов, среди которых оси вагонов, колеса и их части,  пневматические тормоза, сцепные устройства и другие, составляет 5%  от таможенной стоимости декларируемых товаров. Отмечается, что ввозимые запчасти будут применяться в производстве двухэтажных пассажирских вагонов российскими предприятиями.

«Данную меру предлагается ввести на временной основе в связи с возможностью последующей локализации производства рассматриваемых товаров на территории Российской Федерации», − сообщает ЕЭК.

Установление ставки таможенной пошлины на уровне 0% в течение двух лет должно снизить себестоимость производства российских пассажирских железнодорожных вагонов, сократив расходы производителей, а также модернизировать и нарастить объёмы выпуска пассажирских подвижных составов и увеличить модельный ряд производимых вагонов.

Первые двухэтажные вагоны в России появились ещё 1905 году, и до революции их производили Сормовский и Тверской заводы. В современной России выпуск двухэтажных вагонов возобновился в начале 2000-ых на мощностях Тверского вагоностроительного завода (ОАО «ТВЗ»), который в 2013 году поставил первый двухэтажный пассажирский состав из двухуровневых 15 вагонов по заказу ОАО «Федеральной пассажирской компании» (ОАО «ФПК») – дочерней компании ОАО «РЖД». Поставка осуществлялась в рамках заключённого в 2010 году контракта, предусматривающего поставку 50 двухэтажных вагонов до конца 2013 года. Выпуск первого двухэтажного пассажирского состава приурочили к проведению Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В 2015 году ОАО «ТВЗ» представил новую для России модель вагонов с двумя этажами, предусматривающих места для сидения. Отмечалось, что при строительстве вагонов применялись передовые технологии, оборудование и материалы, а сами вагоны более чем на 90% состоят из российских комплектующих. Сейчас ОАО «ТВЗ» выпускает шесть модификаций двухэтажных вагонов.  Если верить данным итогового отчёта предприятия за три квартала 2017 года, опубликованном на сайте компании, то доля импортной продукции в общем объёме поставок комплектующих составляет менее 1%. 

Вместе с тем, по имеющимся данным, ОАО «РЖД» до запуска первых двухэтажек в 2013 году в течение нескольких лет проводило переговоры с зарубежными производителями железнодорожной техники о поставке необходимых компонентов и в конечном итоге договорилось с французским производителем.

Очевидно, что предлагаемые меры по снижению налоговой нагрузки в отношении ввозимых компонентов для производства двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги направлены на поддержку именно ОАО «ТВЗ».

«Компания в настоящее время является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов и монополистом на отечественном рынке вагонов локомотивной тяги», − говорится в отчёте компании.

Согласно аналитическим показателям ОАО «ТВЗ», выручка предприятия за 9 месяцев 2017 года увеличилась более чем на 70% по отношению к аналогичным показателям 2016 года. Прирост вызван тем, что в 2017 году  ОАО «ФПК» существенно увеличило объём закупки пассажирских вагонов у монополиста. Строительство двухэтажных вагонов снижает стоимость проезда для пассажиров и сокращает затраты на перевозку благодаря увеличению пассажировместимости. При этом более высокие по сравнению с производством одноэтажных вагонов затраты можно компенсировать как раз за счёт обнуления ставки таможенной пошлины в отношении импортных комплектующих. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...