Экономика

Новых разрешений на заказные перевозки в Финляндию не будет?

Разрешения на нерегулярные пассажирские перевозки между Россией и Финляндией закончились, о чем ПРОВЭД сообщал во вторник, 22 августа. У Минтранса есть возможность устроить новые переговоры с финской стороной, чтобы получить ещё какое-то количество «дозволов» для российских перевозчиков, но делать этого он, похоже, не будет. В «Росавтотрансе», ответственном внутри Минтранса за пассажирское направление, нам сообщили, что ведомство будет и дальше развивать регулярное сообщение между странами, поскольку оно является приоритетным.


Если в процессе перевозки между Россией и Финляндией на борту меняется хотя бы один пассажир, перевозчику требуется специальное разрешение, которое запрашивается в АСМАП под каждую поездку. Если разрешения нет, то возвращаться нужно тем же составом, который пересек российско-финскую границу, либо оставлять всех пассажиров на той стороне, а обратно гнать порожнюю машину. Перевозчики рассказывают, что после того, как разрешений не осталось, так и приходится работать. Либо использовать восьмиместные машины, для которых не требуются лицензии и разрешения. Цены на такую перевозку, между тем, возросли. 

«Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство транспорта и связи Финляндской Республики ежегодно передают друг другу взаимно согласованное количество бланков разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров. На 2017 год согласовано и передано 3750 бланков разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров», − пояснили в «Росавтотрансе». Это вдвое меньше, чем было согласовано на 2016 год.

«В связи с преобладанием нерегулярных автобусных перевозок между Российской Федерацией и Финляндской Республикой и в целях приоритетного развития регулярного пассажирского сообщения протоколом переговоров российско-финляндской Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 18 ноября 2016 г. (г. Хельсинки) была достигнута договоренность о сокращении на 50% количества разрешений на нерегулярные автобусные перевозки», − говорится в ответе «Росавтотранса».

«При этом было принято решение об обмене разрешениями на нерегулярные пассажирские перевозки в равном количестве, что не дает преимуществ перевозчикам какой-либо из сторон, − отмечают агентстве. − Стоит также отметить, что развитие регулярных перевозок включает обеспечение всех мер по повышению безопасности пассажиров (посадка производится на автовокзалах, автобус движется по утвержденному двумя странами маршруту, высадка пассажиров также производится на утвержденных остановочных пунктах). 

В настоящее время в реестре регулярных международных автобусных маршрутов Минтранса России содержится информация о 10 таких маршрутах. Кроме того, по данным системы СКАТ-ТК в июле 2017 г. через автомобильные пункты пропуска Брусничное, Светогорск и Торфяновка из России в Финляндию суммарно выехало 1899 автобусов российских перевозчиков, из них автобусов регулярных маршрутов – 147 (7,7%).

Минтрансом России и ФБУ «Росавтотранс» и дальше будет проводиться планомерная работа по реализации позиции о приоритетном развитии регулярного международного автобусного сообщения».

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...