Экономика

ФТС и «РЖД» ускоряют транзит

В течение апреля ОАО «РЖД», её таможенный представитель ООО «ТБЦ» и  Федеральная таможенная служба тестировали новое программное обеспечение для информационного обмена. Вскоре оно заработает на всей сети российских железных дорог. ПРОВЭД узнал, что изменится в процедуре железнодорожного транзита в связи с новшествами в инфообмене между «РЖД», «ТБЦ» и ФТС.

«Порядок информационного взаимодействия железнодорожного перевозчика и таможенных органов определён приказом ФТС России от 5 августа 2015 года № 1572 «Об утверждении порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде».

Для практической реализации положений вышеуказанного приказа всеми сторонами информационного обмена было разработано новое программное обеспечение. Перед внедрением его в промышленную эксплуатацию ОАО «РЖД» и ФТС России был подготовлен и утвержден план проведения тестирования информационного обмена при перевозке международных грузов, находящихся под таможенным контролем», − пояснили суть в ОАО «РЖД».

Что в документе важно – новшества коснутся и транзитных перевозок.

«Цель проведенного тестирования – выстроить информационное взаимодействие, дать возможность перевозчику осуществить это взаимодействие в электронной форме, а не на бумаге. Перевозчик должен получить эффект от оперативности совершения операций и движения и сократить издержки и сроки во взаимодействии с таможенными органами как в пути следования под процедурой транзита, так и на станциях завершения процедуры транзита», − рассказывает ПРОВЭД заместитель генерального директора ООО «ТБЦ», руководитель Департамента ИТ Константин Стогов.

Он поясняет: участие «ТБЦ» в тестировании обусловлено тем, что компания связана с ОАО «РЖД» договорными отношениями – «ТБЦ» выполняет функцию таможенного представителя «РЖД» при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

«Самый главный эффект от перевода взаимодействия между перевозчиком и таможенной службой на электронное заключается в том, что перевозчик ОАО «РЖД» получает бонус во времени – по процедурам в пути следования и при завершении процедуры транзита, − продолжает представитель «ТБЦ». − Станции на российской железной дороге, бывает, находятся от таможенных органов в нескольких сотнях километров, а чтобы на бумаге завершить процедуру транзита, нужно бумажные документы со станции прибытия взять и отвезти в таможенный орган, представить их, и чтобы они приняли решение, совершили процедуру завершения транзита.

Когда мы переходим на электронное взаимодействие, эти затраты, издержки времени, сил, средств и ресурсов исчезают. Завершить процедуру транзита электронным способом, предоставив электронный документ с подписью, а не везти за эти 200-300 км в таможенные органы, быстрее, проще и экономически выгодней».

«Порядок помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также количество и состав предоставляемых документов определен таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что для ускорения прохождения таможенных формальностей при международных грузовых железнодорожных перевозках участникам ВЭД целесообразно предоставлять в ОАО «РЖД» документы и сведения заранее, до пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС», − добавляют в пресс-службе ОАО «РЖД».

Несмотря на все большее использование электронных технологий при декларировании товаров, необходимость подавать бумажные документы всё ещё сохраняется во многих ситуациях, признается Константин Стогов. Одно из препятствий для отказа от бумаги, по его словам, заключается и неготовности партнеров России по Евразийскому экономическому союзу полностью перейти на электронный формат:

«Надо понимать, что товар перевозится разный, с разными маршрутами, с логистическими цепочками движения. Есть грузопоток, который входит на территорию другой страны Евразийского союза и идет на станции назначения российских железных дорог, то есть внутри России завершается транзит. Есть тот, который идет от границы ЕАЭС – со станции российских железных дорог − к станции назначения в других странах ЕАЭС. Есть транзитный грузопоток, который, входя на территорию ЕАЭС под процедурой транзита, идет до границы ЕАЭС и выходит в третьи страны.

Говорить о том, что электронный документооборот можно выстроить для всех видов грузов по всей логистической цепочке движения товаров, не приходится. Чтобы об этом говорить, надо, чтобы все участники железнодорожной перевозки имели возможность и готовность осуществлять перевозки по безбумажным технологиям.

Поэтому сейчас речь ведется о тестировании и переходе на информационное взаимодействие по грузам, которые заходят на погранперепохды российских железных дорог и завершают процедуру транзита в регионе деятельности ФТС и станций «РЖД». То есть только та часть груза, которая едет по РФ и завершает процедуру транзита у грузополучателя РФ. Другие страны пока ведут работы, подготовка идет, и когда они будут готовы, с ними будет возможность в полной мере взаимодействовать».

По словам Константина Стогова, в полной мере новая система инфообмена заработает во второй половине 2017 года. «Сейчас это почти готово, и разворачивается работа по переводу всего взаимодействия в электронику по товарам Российской Федерации, следующим в Российскую Федерацию. Чтобы мы полностью перешли во втором полугодии 2017 года на электронное взаимодействие между «РЖД» и ФТС. В течение второго полугодия мы будем это внедрять, наращивать и заниматься тем, что каждую товарную партию будем декларировать и переводить в электронный вид», − заключает заместитель генерального директора ООО «ТБЦ».

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...