Экономика

Дальнобойщики написали Путину письмо

Российские дальнобойщики, которые выступают против системы «Платон», обратились к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву с открытым письмом. Помимо отмены сбора за проезд перевозчики России просят пересмотреть режим труда и отдыха, изменить требования весового контроля и отменить тахографы.

 

«Платон» – это обман народа и наносит вред российской экономике из-за коммерческой выгоды олигархической верхушки, говорится в открытом письме дальнобойщиков.

После сбора подписей документ будет направлен президенту Владимиру Путину, главе правительства Дмитрию Медведеву, генпрокурору Юрию Чайке, министру транспорта Максиму Соколову, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, а также депутатам Государственной думы и в федеральные СМИ, сообщила координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина.

 

«Платон» выгоден только Ротенбергам

Участники всероссийской бессрочной стачки дальнобойщиков, которая стартовала 27 марта 2017 года, хотят донести законность и обоснованность изложенных в письме требований.

– Эту акцию сейчас поддерживают даже те, кто изначально зарегистрировался в «Платоне». Они не знали, какими будут технические характеристики этой схемы, каковы реальные штрафные санкции, так как не было чётких разъяснений. Наши активисты всё просчитали и увидели серьёзный обман, – отметила Наталья Оськина.

GL DДальнобойщики пригласили Медведева в Манас посчитать фурыСогласно официальным данным, в 2016 году объём собранных «Платоном» средств составил 22 миллиарда рублей. Из них 10,6 миллиарда пошло концессионеру – компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» («РТИТС»), которая принадлежит семье Ротенбергов. Если посчитать реальный пробег по федеральным дорогам и плату всех зарегистрированных перевозчиков, то реальный доход от системы должен составить не менее 90 миллиардов рублей за год, полагает Наталья Оськина. При этом Росавтодор и Минтранс ежегодно отчитываются, что на строительство дорог уходит больше сотни миллиардов рублей, напоминает она.

– Зачем тогда такая система с 22 миллиардами рублей, если государство выделяет 140 миллиардов с акцизов и налогов? Почему мы должны платить авансом за пользование дорогами, которые ещё не отремонтированы и не построены? – интересуется лидер южных дальнобойщиков.

Протестующие автоперевозчики уверены, что сейчас выгоду от «Платона» получают только отдельные олигархи. И предлагают отдать сбор под контроль государства – через налоговую инспекцию, с составлением официальных договоров. Либо – отменить его.

 

Лицом к лицу

В открытом письме активисты призывают властей к конструктивному и открытому диалогу с бизнесом и профессиональным сообществом автоперевозок.         

– Ни одного реального автоперевозчика, представителя ассоциации или профсоюза не приглашали на открытую встречу с правительством, чиновниками. Сажают подставных лиц, которых никогда никто не делегировал, высказывать своё мнение в поддержку «Платона» от имени дальнобойщиков, – говорит Наталья Оськина.

protest 1Дальнобойщик о ситуации в Дагестане: Фуры на трассах сейчас – как красная тряпкаЭто не приводит к взаимопониманию с властью и только затягивает конфликт, который можно было бы прекратить за столом переговоров, говорят активисты.

– Автоперевозчики и собственники большегрузов будут готовы прекратить акции протеста и пойти на диалог, если получат исчерпывающие, аргументированные, честные ответы на заданные вопросы, – отмечается в открытом письме дальнобойщиков.

Сейчас в регионах продолжается сбор подписей под документом, на данный момент собрано более полутора тысяч подписей, и с каждым часом их становится всё больше. После того, как сбор будет окончен, письмо будет отправлено по адресам.

Накануне проблемы дальнобойщиков привлекли внимание Совета по правам человека, ещё ранее – внимание председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Однако это не переломило ситуацию. Стачка дальнобойщиков России продолжается.

Напомним, плата за проезд по федеральным трассам, которую обязаны платить владельцы большегрузов массой более 12 тонн, была введена в ноябре 2015 года. Ранее километр пути перевозчикам обходился в 1,53 рубля, с середины апреля 2017 года – в 1,91 рубля. Для многих перевозчиков, особенно частников, такая нагрузка непосильна.

Между тем, власти игнорируют эту проблему. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в России бастует не более 480 машин, что не соответствует действительности. Только в одном дагестанском Манасе стоит свыше полутора тысяч машин, по оценке участников протеста.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы