Экономика

Большое антиПЛАТОНовское стояние – дальнобойщики готовы протестовать до победного

27 марта по всей России началась бессрочная стачка дальнобойщиков, их главное требование – полная отмена системы взимания платы «Платон». В Петербурге водители припарковали свои грузовики на обочине Московского шоссе в районе Шушар. В акции участвует не менее 50 грузовых и легковых машин, сами участники говорят о 60-80. Суровые, небритые и очень недовольные мужчины планируют жить в кабинах столько сколько потребуется. Они напоминают, что у дальнобойщиков уже есть опыт многомесячных протестных стояний. 

dalnoeb3 983x655

«Да я здесь стою, по тому что по горло сыт всей этой едросней, всеми этими Ротенбергами и Медведевыми. Правильно говорят, все переменится, когда телевизор проиграет холодильнику. Я не слепой, я много езжу и вижу, как люди живут – он вот-вот ему проиграет. Не только нас же прижали. По всей стране люди как собаки живут!» - кипятится один из участников стачки.   

dalnoeb8 983x655

Участники стачки планируют по 2 – 3 дня жить в машинах, после чего их будут сменять товарищи. Им уже привезли биотуалет, планируется разбить полевую кухню. Дальнобойщики явно стали организованней, чем раньше, у всех светоотражающие жилетки с символикой Объединения перевозчиков России (ОПР), большинство грузовиков расписано «антиплатоновскими» и оппозиционными лозунгами.

dalnoeb5 983x655

«Мы будем стоять сколько надо, нам терять нечего. Требования все те же: полная и немедленная отмена «Платона», отмена транспортного налога, мы же уже платим акцизы за топливо и отставка Медведева, конечно», - рассказал дальнобойщик Сергей Овчинников.

На месте дежурят несколько полицейских автомобилей и представители Росавтодора, но в стачку они не вмешиваются, ведут себя корректно. Тем не менее, государство все же вмешалось в акцию – по случайному совпадению лидер петербургского ОПР Андрей Бажутин именно сегодня утром узнал, что лишен прав. «Никаких квитанций документов о соответствующем решении ему не приходило. Просто с утра его остановил наряд, в базах он числится лишенным прав на полтора года. Но это решение сейчас оспаривается в Приморском районном суде. Пока не вынесено окончательное решение действия полиции это беспредел», - рассказал один из лидеров петербургского отделения ОПР Сергей Владимиров. Прав Бажутина лишают за нарушение ПДД, допущенное им еще летом 2016 года в Краснодарском крае.

dalnoeb4 983x655

«На самом деле, в акции участвует больше машин, чем те, что здесь стоят – многие не выезжают на работу и тоже таким образом поддерживают акцию. Многие водители присоединяются к акции в других регионах – где сейчас находятся. Здесь собрались не только члены Объединения перевозчиков России, но и просто сочувствующие дальнобойщики, несколько человек приехало спонтанно, не договариваясь. Стоять будем сколько надо, но все по закону – «улитка» не планируется», - рассказал член ОПР Михаил Гороновский

На месте стачки были замечены лидер петербургской «Открытой России» Андрей Пивоваров и Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», которого очень не любят в среде водителей, активно протестующих против «Платона». «Опять провокацию устраивать приезжал», - заявляют водители, которые не согласны с тем, что именно Мотягин представлял их интересы на встрече с Дмитрием Медведевым.

Протестующих активно поддерживают в других регионах. По словам водителей, заметней прочих выступают Екатеринбург, Челябинск, Вологда, Киров, Дагестан и Осетия.

«Довольно плохо выступил Ростов-на-Дону, но это было ожидаемо, Краснодар ведет себя активней, чем мы предполагали. Главное, что в нескольких десятках регионов машины встали, в том числе просто на стоянках, а не в колоннах. Для нас не так принципиально где именно стоять, важней сам принцип стачки», - отметил Сергей Владимиров. Он смело оценивает число вставших сегодня перевозчиков в 70% от общего числа.

dalnoeb6 983x655

Учитывая масштаб акции, число запросов на членство в ОПР возросло. «Нам поступает очень много заявок, мы не все успеваем обрабатывать. Сейчас в Петербурге больше 350 членов. Мы положительно относимся к вчерашним митингам на Марсовом поле, для нас важно, что наши лозунги, например, «Я плачу налоги – где мои дороги?» прозвучали там. Но было бы более действенно, если бы акция прошла не 26, а 27, вместе с нашей стачкой», - рассказал Сергей Владимиров. 

Кто знает, как далеко зайдут эти сплоченные и озлобленные люди, которые не перестают протестовать уже 1,5 года.       

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы