Экономика

Россия хочет сэкономить на строительстве газопровода «Северный поток – 2»

Российская Федерация попросила ЕЭК о полном освобождении временно ввозимых морских судов-трубоукладчиков от уплаты таможенных пошлин и налогов. Инициативное предложение, направленное российской стороной в ЕЭК, предусматривает полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов сроком на 5 лет в отношении морских судов-трубоукладчиков (код 8905 90 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС) при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза.

В соответствии Таможенным кодексом Таможенного союза, пока товар не включён в специальный перечень, утверждённый Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), в отношении товаров при их временном ввозе может применяться лишь частичное условное освобождение. Это означает, что за каждый календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории уплачивается 3 % суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Согласно ТН ВЭД ЕАЭС, таможенная пошлина для морских судов-трубоукладчиков составляет 10 %, а НДС – 18 %.

В России после заморозки проекта «Южный поток» основные работы по прокладке морских газопроводов связаны с реализацией проекта «Северный поток – 2»  (СЕГ-2), благодаря которому от побережья России до побережья Германии по дну Балтийского моря должны пройти две новые ветки газопроводов. Реализацией этого проекта займётся совместное предприятие «Nord Stream 2»,  в число основных акционеров которой входит компания «Газпром». Однако в связи с  тем, что у российской стороны нет собственных судов для осуществления строительства газопроводов на морских участках, при строительстве всех морских участков «Газпрому» приходится заключать дорогостоящие контракты с иностранными подрядными организациями. Наши источники в газовой отрасли рассказали, что пока строительные работы по проекту «Северный поток – 2» не ведутся.

sevpotok

«Есть информация, что по СЕГ-2 сейчас получаются заключения разных экологических комиссий, но некоторые страны тормозят выдачу положительного заключения», - пояснили нам.

Кроме того, по словам источника, СЕГ-2 крайне дорогой проект – один только день аренды судна-трубоукладчика стоит порядка 600 тыс. евро, не говоря о том, что основные ресурсы сейчас переброшены на строительство «Силы Сибири» – общей газотранспортной системы для Иркутского и Якутского центров газодобычи. Плюс ко всему, не так давно агентство Bloomberg, ссылаясь на собственные анонимные источники, опубликовало информацию о том, что OAO «Газпром» продолжает платить деньги крупнейшему подрядчику нефти и газа – итальянской компании «SAIPEM SPA» - за два взятых в аренду трубоукладочных судна для строительства газопровода «Южный поток», даже несмотря на то, что суда простаивают из-за заморозки проекта.

Таким образом, направленное в ЕЭК предложение – это попытка хоть немного сократить затраты на запланированное строительство морских участков газопроводов. «Газпром» уже объявил международный тендер для проведения подрядных работ по прокладке «Северного потока – 2», итоги которого планируется подвести в течение этого года.

Общественные же обсуждения предложения российской стороны пройдут до 20 июня 2016 года. В случае, если документ одобрят, ввоз морских судов-трубоукладчиков будет осуществляться с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей по 31 декабря 2021 года включительно. 

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы