Общество

Что едят в Санкт-Петербурге вместо молочной продукции

Собеседник ПРОВЭД, назовем его Александр, год назад открыл небольшую молочную лавку в одном из маленьких торговых центров Санкт-Петербурга. Продукция была дороже, чем в сетевых магазинах, зато пользовалась большим спросом у покупателей: молоко по качеству в разы лучше, а сметана – гуще. За время работы у бизнесмена ни разу не проверили документы и не брали пробы продукции. Мы выяснили, что в действительности могут приобрести покупатели вместо масла или сметаны в Санкт-Петербурге.

По признанию Александра, чтобы заработать на своем бизнесе, ему приходилось разбавлять молоко водой и качественную сметану более дешевой. Санитарная книжка у нанятой продавщицы из солнечной Молдавии, скорее всего, была купленной, но принципиального значения это не имело. Товар «списывали» чуть позже положенного срока, если он еще сохранял товарный вид, а тару мыли в подсобном помещении. По словам Александра, такая ситуация обычна для мелких предпринимателей: за всеми ИПэшниками не уследишь, а зарабатывать как-то нужно. Впрочем, по заверению бизнесмена, никто за время его работы (а просуществовал бизнес Александра чуть больше полугода, после чего закрылся из-за низкой рентабельности) не отравился, и жалоб не поступало. Как и претензий со стороны контролирующих органов. Получается, что в торговых павильонах горожане рискуют купить не только некачественную продукцию, но и просроченную, потому что государственные запреты довольно легко обойти.

Казалось бы, выход из ситуации прост: нужно покупать молочную продукцию только в проверенных магазинах, желательно сетевого формата. Однако как выяснил ПРОВЭД, и здесь нас ждут весьма неприятные сюрпризы. Если опасной для здоровья человека продукции на рынке сейчас нет, то на смену ей пришла другая – фальсифицированная. «Фальсификация теперь принимает иногда даже более совершенные формы, чем нормально организованные технологические процессы производства стандартной продукции», - сообщила Людмила Гамова, начальник испытательной лаборатории «ПЕТЭКС», работающей в структуре СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (ЦКК). По ее словам, более 50% жалоб граждан на некачественную продукцию оказываются оправданными.

Сыр есть, молока нет

После введения Россией продуктового эмбарго в ответ на санкции стран Запада, в нашу страну был запрещен импорт сыров. Российские производители стали осваивать освободившуюся нишу, но в стране не производится столько молока, сколько продается сыров. По словам Александра Германа, первого заместителя председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, отечественные заводы смогли наладить выпуск исчезнувшей продукции, но по молочной продукции «произошел спад качества».

2mil

По данным «ЦКК», около 20% молочной продукции в Санкт-Петербурге не соответствует требуемым нормам, но большая часть не прошла контроль именно по физико-химическим показателям, то есть производитель неправильно указал состав продукции, но она не несет прямого вреда для здоровья человека. Чаще всего, сообщили нам в центре, изготовитель занижает энергетическую ценность продукта и его калорийность. Связано это с желанием производителя подстроиться под требования покупателей, которые пытаются вести здоровый образ жизни или же сидят на диетах.

А вот по данным Роспотребнадзора, количество некачественной молочной продукции в Петербурге составляет порядка 10%. Александр Герман объяснил разницу в цифрах тем, что ведомство было вынуждено предупреждать о своих визитах предприятия за три дня, благодаря чему нехорошая продукция успевала исчезать до появления инспекторов. ЦКК же делает проверки спонтанно. Однако сомневаться в точности данных центра мы тоже имеем право, ведь, как выяснилось, ИП также продают молочную продукцию, а обходить контроль бизнесмены умеют.

Получается, что защита прав потребителей во многом лежит на плечах самих потребителей. Пока в нашей стране не побеждена коррупция и не все продавцы добросовестны, нужно тщательнее обращать внимание на то, что ты ешь. В ЦКК советуют «кляузничать» на обнаруженную плохую продукцию, чтобы поскорее искоренить ее на рынке, своим негодованием на кухне по поводу невкусного молока или жидкой сметаны ситуацию с места не сдвинуть.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы