Клиенты Якунина на Дно не ездят
Глава РЖД Владимир Якунин, скорее всего, не любит россиян, особенно провинциалов. И это понятно, пристали к нему с требованиями обнародовать доходы, завидуют, шубохранилищем попрекают. А у самих платёжеспособность махонькая. Живут эти россияне в дотационных регионах, бюджеты которых не могут с РЖД расплатиться за электрички. То ли дело французы и разные другие обеспеченные путешественники по заграничным железным дорогам.
С радостью и гордостью в блоге на «Эхе Москвы» 04 февраля Владимир Якунин сообщил: «На днях мы торжественно отметили юбилей запуска поезда Москва – Ницца, который оказался очень востребованной услугой, в том числе для граждан Евросоюза. За 5 лет этим поездом перевезено более 40 тыс. пассажиров. К юбилею мы полностью обновили состав, курсирующий между Москвой и Ниццей, новыми вагонами габарита RIC».
В тот же день СМИ сообщили об отмене электричек в третьем по счёту субъекте Федерации, в Тульской области. До этого прекратили движение электрички в Вологодской и Псковской областях, произошли сокращения маршрутов в 39 регионах.
Губернатор Вологодчины Олег Кувшинников не нашёл возможности удовлетворить алчные претензии компании, которая зарабатывает столько, что стесняется показать доходы своего главы. «Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они необоснованы. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает», — цитирует агентство FlashNord главу региона.
Северная пригородная пассажирская компания (филиал РЖД) предъявляет области претензий на более чем 678 миллионов рублей. Это посчитали некомпенсированные убытки с 2011 года.
В Псковской области не заключили новый договор с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией (в уставном капитале основная доля принадлежит РЖД). Отменить сообщение между станциями Дно — Морино было проще. «Это была их (властей Псковской области) инициатива. Они официально уведомили нас, что у них не заложены деньги в бюджет, соответственно, они не могут сделать заказ. Мы в свою очередь не можем нарушать закон: если нет заказа со стороны субъекта, значит, нет перевозок», — сказала ранее пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович.
ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) – подобная структура РЖД предъявляла претензии к Краснодарскому краю, обещая отменить электрички Ростов — Орловка-Кубанская и Орловка-Кубанская — Ростов, а также ряд поездов, следовавших от станции Тимашевская до Краснодара. Это вызвало серьёзные волнения в населении Дона и Кубани. Представителям железнодорожной компании и администрации Краснодарского края пришлось сесть за стол переговоров. Какими средствами урегулировали этот момент - не сообщается, но электрички ходят.
О том, что пригородные электрички между Москвой и городом Гагарин Смоленской области полностью отменяются с 16 февраля, сообщил пресс-центр Московской железной дороги ОАО «РЖД». Пока реакция властей неизвестна.
Правительство Ленинградской же области не дожидаясь «плохих новостей», выпустило сообщение о том, что снизит тарифы на проезд в пригородных электричках, сохранив все маршруты, а межтарифную разницу выплатят из бюджета региона.
Процесс взыскания задолженности по дани с регионов в пользу структур РЖД при применении шантажа лишить не самых обеспеченных граждан России средства передвижения между глубинкой и районными, областными, краевыми центрами – пока не окончен.
Видимо, во всю идёт торг, там, где население поспокойнее – отменяют электрички, там, где есть вероятность всплесков гражданской активности – находят средства для задабривания железнодорожного змия.
А глава РЖД на голубом глазу заявляет, что сегодня все транспортные компании, в том числе и ОАО «РЖД», стремятся быть клиентоориентированными.
«Клиентоориентированность в части пассажирских перевозок – это, прежде всего, доступность ж/д транспорта для граждан», - пишет в блоге Владимир Якунин.
Ну, видимо, тех, кто ездит на пригородных электричках РЖД этот человек с необнародованными доходами за граждан не считает. Если вы живёте на станции Дно Октябрьской железной дороги, то и сидите там тихо, ждите бронепоезда с запасного пути.
Граждане – это те, кто в Ниццу ездят. А остальные – так…
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка