Общество

Турагентства заранее знали о крахе «Невы», «Солвекса» и «Версы»

Ситуация с повсеместным закрытием туристических фирм была предсказуема, уверяют эксперты. Так, посредники в продаже путевок заранее перестали продавать туры разорившихся «Солвекса», «Версы», «Невы» и других компаний.

Работники туристического бизнеса уверяют, что крах многих туроператоров не стал сенсацией, а является логичной закономерностью. Соответствующие «звоночки» появились давно, и многие добросовестные туристические агентства избежали потери своих клиентов. «С туроператорами, которые заявили о невозможности выполнения своих обязательств, наше турагентство прекратило работу заблаговременно. Прежде всего, это связано с тем, что мы пристально следим за ситуацией на рынке и заранее исключаем партнеров при любых малейших сомнениях», - сообщила корреспонденту ПРОВЭД Мария Танайлова, генеральный директор турагентства «Эдутрэвел».

Оказывается, предугадать остановку работы того же «Солвекса» было нетрудно. Мария Танайлова отмечает, что в туристическом бизнесе все взаимосвязано. «Я знала о проблемах «Солвекса» еще в августе. Несмотря на то, что они всегда были надежным партнером, их трудности можно было спрогнозировать. Питерский рынок был между собой связан по цепочке «Нева» - «Атлас» - «Солвекс» - «Верса». У них чартеры одни на всех были выкуплены, они друг друга бронировали и работали в тесной связке, так что в итоге потопили сами себя», - сообщила она. «После сообщения о банкротстве «Невы» предугадать подобный исход событий было просто. По моим туристам никто не пострадал ни от одного обанкротившегося туроператора», - говорит генеральный директор турагентства «Эдутрэвел».

О том, что турагентства догадывались о будущих трудностях «Невы», «Солвекса» и «Версы», говорит и источник ПРОВЭД в другом туристическом агентстве.  «У нас создавался «черный список» туроператоров, у которых мы переставали бронировать туры еще до того, как туроператор объявлял о своих проблемах. Например, на момент краха «Невы» не было ни одной нашей заявки у этой компании. Примерно полтора месяца назад мне позвонила начальница и посоветовала аннулировать (пока можно без штрафов) заявку моих туристов в Солвексе. Эти туристы теперь боготворят наше агентство.  По «Версе» я сегодня смотрела. Из всех имеющихся у нас там заявок ни одна не была оплачена, даже те, когда вылет происходил послезавтра. То есть, заявки может и были, но деньги мы до последнего не несли в «подозрительные фирмы» и переориентировали туристов на другие туры», - сообщила Виктория, менеджер по туризму одного из агентств. «Мне известно, что куча агентств бронировали туры у тех, кто потом рухнул. Наверное, так происходило потому, что разведка плохо работала, или просто хотели получить свою прибыль и «не париться». Ведь теперь все вопросы к туроператору, а не агенту», - сообщил собеседник ПРОВЭДа.

Мария Танайлова подтверждает, что туристическим компаниям сложно работать в современных реалиях. «Сейчас кризис в стране. Банки отказываются давать кредиты туроператорам на новый сезон, что неизменно отрицательно сказывается на жизнедеятельности турфирм, потому как все туроператоры живут в кредит. У многих накопились долги, и не только с этого года. Некоторых подвел факт неправильного управления компанией, когда вводятся рискованные чартерные направления, переизбыток предложений, что приводит к финансовым просчетам», - отметила Мария Танайлова. «Да, туристический рынок переживает кризис, однако, он не умирает, а меняется и будет совершенствоваться», - резюмировала она.

Впрочем, в обоих агентствах сообщают, что сами работники разорившихся туроператоров вряд ли знали о таком плачевном исходе событий. Поэтому винить в сорвавшемся туре своих менеджеров по туризму не стоит. Здесь законы диктует рынок.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы