Уход зарубежных автопроизводителей из России - это показатель того, что в долгосрочной перспективе делать на этом рынке нечего. Продажи в РФ падали несколько лет подряд, а в феврале и вовсе обвалились на 38%. А европейский рынок при этом рос. И продолжает расти. Продажи в Старом Свете составили с начала года 1 923 484 автомобиля - увеличение на 7% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Большинство европейских стран продавали машин всё больше и больше, лидерами продажам автомобилей в феврале 2015 года стали Испания, где число проданных машин выросло на 26,1%, Италия, где рост составил 13,2%, Великобритания с 12-процентным увеличением, Германия - +6,6% и Франция - +4,5%. В течение последних пяти лет уровень продаж автомобилей рос не только в Европе, но и во всём мире, не считая некоторые страны, где людям не до того, и вопрос: средство передвижения или роскошь? - решён однозначно в пользу последнего. Лидирующую позицию по показателям продаж легковушек в прошлом году занимал Китай, там реализована треть от общего объема продаж в мире. То, что Россия оказалась единственным отстающим в продажах автомобилей, свидетельствует о серьёзных и затяжных проблемах в экономике страны. Просто рынок машин скорее и мощнее показывает показывает потребительские настроения. Машина - это не одежда, не еда и даже не импортное пиво, которое пока ещё россияне себе могут позволить изредка купить. Приобретение автомобиля может позволить себе только человек, живущий в сравнительно стабильных условиях определённого достатка. Если же что-то не так, то с личным транспортом можно и повременить. В рейтинге стран по итогам 2014 года Россия занимает восьмое место, подробнее - в инфографике ПРОВЭД.
Ссылка на инфографику Мировой рынок автомобилей