Ternsund, новый двухтопливный танкер, принадлежащий шведской компании Terntank, стал первым бункеровщиком в порту Роттердам, способным заправлять другие корабли в море сжиженным природным газом (СПГ), сообщает Seatrade Maritime News.
После того, как водители большегрузов провели в знак протеста против введения «Платона» масштабный автопробег по России, наступило некоторое затишье. Этим воспользовались полицейские, выбравшие тактику локального преследования активистов и водителей фур. Наиболее рьяными оказались сотрудники правоохранительных органов Республики Дагестан.
Уже с 1 ноября этого года, по постановлению правительства, подписанному Дмитрием Медведевым, все российские АЗС должны быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Эксперты выражают сомнение в реальности таких планов, да и в их необходимости, ведь объемы рынка электромобилей крайне малы, называется цифра от 250 до 1000 таких машин на всю страну. Хуже того, на фоне экономического кризиса продажи электрокаров падают. Согласно информации агентства «Автостат», за 6 месяцев 2016 года в России было куплено всего 33 таких машины: 14 Tesla Model S, 1 кроссовер Tesla Model X, 12 Mitsubishi i-MiEV, 6 Nissan Leaf. Помимо высокой стоимости машин, существенной проблемой остается отсутствие публичных «электрозаправок». По данным агентства, во всей России их меньше 50, причем абсолютное большинство находится в Москве и Московской области.
О юридических последствиях вступления в силу «антитеррористических поправок» в действующее законодательство мы уже писали. Попробуем разобраться в экономическом эффекте от введения новых обязанностей для экспедиторов (напомним, теперь они должны проверять соответствие фактически принимаемого к перевозке груза сопроводительным документам). Понятно, что тема эта крайне болезненная и до конца еще не «обсчитанная», но общие контуры проблемы уже проступают.
Заместитель министра транспорта России, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский сообщил, что в Минтрансе прорабатывают возможность создания в России Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. По мнению участников рынка, сложность воплощения данной идеи заключается в том, что деньги в Речной фонд рекой не потекут.
Депутаты донского Заксобрания до конца этого года внесут в Госдуму законопроект, предусматривающий введение налога на судоходство. По нему собранные деньги должны будут пойти на восстановление рек и водной экологии.
Глава российской Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил о планах по созданию на базе РЖД электронной площадки, которая позволит заказывать ближайший свободный грузовой вагон. Площадка будет похожа на сервис Яндекс.Такси и Uber, заверил Артемьев, а мы выяснили, легко ли будет красивую теорию воплощать на практике, и нужно ли это самим перевозчикам.
В обновленном рейтинге Logistics Performance Index за текущий год Всемирный банк расположил страны по их логистической эффективности. Россия занимает 99-ую строчку по своим логистическим показателям, едва ли не замыкая первую сотню государств.
Применение устаревших технологий оформления таможенного транзита создает риски для дальнейшего развития евразийской интеграции и реализации перспективных проектов международных транспортных коридоров, отметили участники пресс-конференции «Внешнеэкономическая деятельность России и рынок трансграничных перевозок: угрозы экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС», которая состоялась 30 июня 2016 г. в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
РЖД намерены поддержать российских грузоотправителей и производителей и снизить грузовой тариф, об этом ранее заявил президент РЖД Олег Белозеров, выступая в рамках Петербургского международного экономического форума. При этом конкретных намерений и цифр господин Белозеров называть не стал. ПРОВЭД решил поинтересоваться у участников рынка, чего именно они ждут от руководства нашей железной дороги. Выяснилось, что монополисту есть, куда развиваться, да вот способы развития снова могут профинансироваться не из кармана РЖД, а на бюджетные средства.
В настоящее время большая часть грузов из Китая идет в Европу морским путем через Суэцкий канал. Этот способ доставки относительно недорог, но долог: перевозка от порта до порта занимает около месяца. Альтернативой морскому маршруту может служить сухопутный железнодорожный путь, который примерно в два раза дороже, но может вдвое сократить время доставки.
Новый законопроект о линейном судоходстве уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России – считают в Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.
Морские линейные операторы, работающие в российских портах Балтийского и Черного морей, а также Ассоциации морских агентов Петербурга, Калининграда и Новороссийска обратились в Госдуму с просьбой отклонить проект закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) в части линейного судоходства. Срочные телеграммы руководители АМА СПб, Юрама и КААЭК отправили председателю ГД Сергею Нарышкину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко.
Многие дальнобойщики отказываются платить сбор за проезд по федеральным трассам: при этом они избегают штрафных санкций, пользуясь тем, что система взыскания штрафов за неуплату сбора «Платон» до сих пор не налажена. Сейчас по России проходит автопробег дальнобойщиков – десятки человек в разных города страны в открытую саботируют новую систему. Несмотря на недавнее решение Конституционного суда, признавшего законность этого сбора, самые активные перевозчики не собираются прекращать борьбу. Часть из них планирует повторно отправить жалобу в КС, часть – обратиться в Страсбургский суд. В качестве крайней меры активисты рассматривают вариант всероссийской забастовки водителей, которая ориентировочно намечена на начало осени.
Российские власти предлагают обложить налогом ввозимые в страну самолеты старше восьми лет. Инициатива, по данным «Коммерсанта», исходит от Минтранса и Минпромторга – представители последнего факт обсуждения этого вопроса с авиакомпаниями подтвердили.
Еще не прошли общественные слушания по поводу строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области, а кто-то уже делит федеральные деньги.
Российская политика в сфере промышленного производства и импортозамещения в транспортной отрасли строится на пустых лозунгах, за которыми не стоит конкретных дел и поддержки.  Только рухнувший курс рубля немного помог некоторым производителям нарастить объёмы, при том, что спрос на рынке велик как никогда, городам России нужны автобусы, троллейбусы и трамваи.
Перед автопробегом дальнобойщиков, маршрут которого охватит большую часть России и займет месяц, форварды движения провели в  Петербурге брифинг в пресс-центре Росбалта. В ходе встречи с прессой они объяснили, чего добиваются своими демонстрациями. Главных целей было продекларировано две: свести три налога (топливный акциз, транспортный налог и сборы в «Платон») к одному и изменить общественное мнение, насаждаемое федеральными каналами.
На заседании рабочей группы АСИ «Совершенствование таможенного администрирования», прошедшей 23 мая, представителей Ассоциации морских торговых портов, как стало известно ПРОВЭД, не стали слушать. АСОП просила не принимать во внимание предложение ФТС перевести тарифы стивидоров из валюты в рубли, а также снизить их в рамках дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». Доводы АСОП не встретили поддержки у членов рабочей группы, представляющих терминалы, кроме этого, представителей Ассоциации обвинили в неисполнении принятых ранее обязательств.
Темп жизни постоянно ускоряется: доставкой день в день уже никого не удивишь. Поэтому гиганты мировой торговли − Amazon, Wal-Mart, Alibaba – проводят эксперименты с доставкой товаров дронами. В ногу со временем стараются идти и российские предприниматели: на счету отечественной сети пиццерий первая в мире доставка пиццы беспилотником.  О перспективах и экономической рентабельности подобных проектов ПРОВЭД побеседовал с Юрием Шевченко, вице-президентом по операционной деятельности DHL Express Россия.
Так уж сложилось, что в стране, где около 50% бюджета составляют нефтегазовые доходы, слова «развитие» и «технологии» в устах чиновников практически неотделимы от слова «инновационный». Свои инновации есть и в логистике. ПРОВЭД решил узнать, какие современные разработки могут стать неотъемлемой частью будущего мира, а главное: готова ли Россия к их появлению. Обзор технических решений начнем с беспилотных грузовых автомобилей.