Наиболее уязвимым в связи с введением санкций против западного продовольствия стал рынок мясной продукции Приморского края, который в значительной мере заполнен импортом. Из завозного сырья изготавливают большинство местных колбас и других мясопродуктов. Мясопереработчики находятся в напряженном ожидании правительственного решения, которое легализовало бы ввоз последних партий «санкционного» мяса. Весьма некстати приморское поголовье свиней было выкошено ящуром. Впрочем, как по мясу, так и по другим видам европейского продовольствия, которого достаточно на прилавках владивостокских магазинов, ритейлеры и производители обещают «переориентироваться» - оперативно, насколько это возможно.
У российских сельхозпроизводителей всегда было много проблем: недостаток инвестиций, зависимость от климатических условий, высокая конкуренция с иностранными производителями, сложность в построении грамотной логистической цепочки и поисках рынков сбыта. И тут, как по взмаху волшебной палочки, Россия вводит санкции в отношении ряда сельской продукции из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии.
После введения Постановлением Правительства Российской Федерации №778 от 07.08.2014  ответных санкций, запрещающих ввоз на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции производства ряда стран, многие заговорили  о незаконности введения данных мер.
На едином портале раскрытия информации появился проект постановления, урезающего лимит международных почтовых отправлений, поступающих гражданам России беспошлинно. Вместо месячного ограничения в 31 кг и 1000 евро новые стандарты будут действовать на единовременную посылку – если её вес превышает 10 кг или стоимость больше 150 евро, за отправление придется уплачивать пошлину.
В продолжение нашего разговора об обязательном предварительном электронном информировании для товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, на вопросы корреспондента ПРОВЭД отвечает Сергей Шкляев, заместитель  начальника Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.
Представительство объединения Порт Гамбург Маркетинг е.В. было открыто в России в 2003 году. ПРОВЭД решил узнать, чем занимается Ассоциация в России, какие новые проекты разрабатывает порт Гамбург, а также что ждать участникам 29-й Международной Портовой Конференции, которая состоится в Гамбурге.
В связи с изменением законодательства РФ, начиная с прошлого года сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) имеют право осуществлять срочные следственные действия в более широком масштабе. В частности, особая роль отводится пресечению деятельности так называемых «фирм-однодневок».
Со второго августа вступит в силу новый приказ Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ) № 591, отменяющий действовавший с 2003 года приказ ГТК РФ № 939, опеределявший  порядок совершения таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем...
Сегодня одна из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок – это доставка товаров из Китая. На данный момент предметы торговли из "Поднебесной" стали на порядок дешевле, что дает возможность российским потребителям поставлять в Россию тысячи наименований товаров ежедневно.
В рамках прошедшего  Чебоксарского экономического форума «Регионы России – устойчивое развитие», при участии Некоммерческого партнерства "ПРОВЭД",  состоялась конференция «Повышение конкурентоспособности бизнеса в промышленных регионах (включая малый и средний бизнес) на основе развития индустриальных парков и центров инжиниринга. Развитие системы гарантии и поручительства». На конференции были рассмотрены актуальные проблемы выхода МСП на внешний рынок, инструменты и подходы в работе с инвесторами, факторы, сдерживающие экспорт и меры их преодоления, актуальность реализации проектов создания индустриальных парков на территории субъектов Российской Федерации.
Через три дня  вступают в силу  поправки в таможенное законодательство, согласно которым Кабмин наделяется полномочиями устанавливать норму для беспошлинно ввозимых товаров на территорию России. Предполагается, что за основу будет взято предложение Минфина – вместо 1000 евро можно будет тратить 150, а вместо 30 кг получать лишь 10. Все, что ввозится сверх указанного предела, облагается налогом.
Вчера Дмитрий Медведев посетил особую экономическую зону в Петербурге. В ходе этого визита стало известно, что для резидентов (а это 32 производства) открыт специальный таможенный пост на площадке «Нойдорф». При прохождении через этот пункт предприятия будут освобождены от уплаты ввозных пошлин на оборудование и сырье для высокотехнологичных производств.
В Ростове открылась международная выставка «Таможня – Юг России: ВЭД,  транспорт,  логистика – 2014».  Она проводится пятый раз  и уже стала традиционной. Такие встречи важны как для сотрудников таможни, так и участников внешнеэкономической деятельности, которые знакомятся с новыми технологиями и тенденциями в таможенном деле.
«Россия понесет в этом году ущерб в 2,2 млрд долларов из-за применения незаконных таможенных платежей и проверки грузовых автомобилей», − сообщил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто в пятницу. «Было бы немыслимо, если бы Россия выпала из системы МДП, которая упрощает пересечение границ для грузовых автомобилей по всей Европе с 1954 года», − добавил он.
В рамках Форума «Северное измерение» в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол «Транспорт и логистика».  
В рамках ежегодного регионального форума «Дни экспорта 2014», прошедшего в последние дни марта в Нижегородской области и посвященного вопросам господдержки предприятий малого и среднего бизнеса при выходе их на внешние рынки, особый интерес представителей бизнеса, экспертного сообщества и органов власти вызвал доклад Дениса Быченкова,  генерального директора одного из партнеров этого мероприятия - НП «ПРОВЭД». Представляем вниманию читателей нашего издания основные моменты этого доклада…
Нижняя палата российского парламента  констатирует, что транзитный потенциал России используется лишь на 5%, из-за чего  потери бюджета составляют  2,5 трлн. рублей. Поэтому Госдума ставит неудовлетворительную оценку процессу совершенствования  внешнеторговой деятельности, одновременно отмечая и положительные сдвиги…
В Ленинградской торгово-промышленной палате сегодня состоялся круглый стол, посвященный таможенному и другим видам контроля в морских портах, в частности, в Большом порту Санкт-Петербург. Одним из спикеров был коммерческий директор стивидорской компании ОАО «Петролеспорт» Александр Светличный, который рассказал о некоторых проблемах портов и путях их решения.
Бизнес в сфере внешнеэкономической деятельности созрел для того, чтобы вырабатывать способы преодоления барьеров, возникающих при взаимодействии с Федеральной таможенной службой. Речь идёт именно о преодолении сложностей, а не о выстраивании диалога или сотрудничества с ведомством, таковы реалии, о которых мы поговорили с генеральным директором ЗАО "Русский Логистический Провайдер" Русланом Киссом.
ТН ВЭД – единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза имеет неточности, ошибки, расхождения основной части и примечаний, создающие возможность для неоднозначной трактовки и отнесения того или иного товара к различным кодам. Это не секрет, ни для представителей бизнеса, ни для таможенников. Вчера в Петербурге за круглым столом эксперты и участники ВЭД обсуждали проблемы бизнеса, возникающие при работе с ТН ВЭД, и возможные механизмы преодоления их. В перерыве генеральный директор ЗАО "Русский Логистический Провайдер" Руслан Кисс пообщался с обозревателем ПРОВЭД и поделился мнением о том, почему ТН ВЭД не торопятся приводить в порядок.
О том, как работать в условиях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД), сегодня шла речь в Петербурге за круглым столом, организованным некоммерческим партнерством «ПРОВЭД» и юридической компанией "Экспертный консалтинг"  совместно с экспертами DLA Piper и Центром поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов.