Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) обратилась к главе Федеральной таможенной службы Владимиру Булавину с просьбой подтвердить, что для ввоза их продукции достаточно нанесения маркировки на товаросопроводительную документацию, а клеить стикеры ЕАС на саму продукцию не требуется. В ФТС согласились. Но по-своему.
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии предлагает ввести единые правила расчёта дополнительных сумм таможенных платежей при расчёте таможенной стоимости товаров.
ФТС России намерена и дальше развивать Комплексную технологию централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета плательщика. В ФТС убеждены, что выполнение основных операций с денежными средствами плательщика в едином информационном ресурсе с использованием лишь одного лицевого счёта сделает контроль полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет администрируемых таможенными органами платежей куда более эффективным.
Накануне в Филях состоялась встреча представителей четырех бизнес-ассоциаций – РСПП, ТПП, «Опоры России», «Деловой России», Общественного совета при ФТС и высокопоставленных таможенников, в том числе первого замглавы ФТС Руслана Давыдова. На повестке − разработка показателей, характеризующих издержки бизнеса, возникающих в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. 
Объединенные Арабские Эмираты занимают почетную верхнюю строчку в рейтинге таможенных служб мира, который составил швейцарский центр Мировой конкуренции международного института административного развития в Лозанне. Переход к концепции «умного правительства», инновационные технологии и даже дроны и роботы превратили таможенное администрирование в быстрый и высокотехнологичный процесс.
Блог
На прошедших недавно в рамках выставки «Таможенная служба – 2017» дискуссиях из уст руководителей таможенной службы неоднократно звучала мысль, что в новой конфигурации таможенного оформления будет переосмыслена роль посредников в околотаможенном бизнесе. Ситуация, при которой таможенное декларирование будет осуществляться в 16-ти ЦЭДах, а 64% декларационного массива вообще выпускаться в автоматическом режиме, вызывает беспокойство у предпринимателей, оказывающих услуги в сфере таможенного дела. ФТС между тем провозгласила принцип «равноудаленности», а точнее сказать, невмешательства в коммерческие вопросы между участниками ВЭД и посредниками, внезапно обеспокоившись созданием равных условий для всех.
Министерство юстиции сообщило Федеральной таможенной службе о необходимости отменить распоряжение, которое касается концентрации таможенного оформления в Центрах электронного декларирования. ФТС, что неудивительно, отказалась от рекомендации.  
Блог
«Им дали паруса, а они вцепились в якорь»! До недавнего времени это был главный принцип реформирования таможенного администрирования. Но в этом году что-то у них там, на Филях, пошло не так. И чтобы не испортить ФТС таможенную карму, не стану менять свою риторику на примитивные лайки. Неожиданно, как всегда, наступила осень, и в октябре выяснилось, что ФТС в таможенном администрировании оставила якоря в покое и усиленно взялась за паруса.
25 октября 1991 года был подписан Указ Президента РСФСР о создании Государственного таможенного комитета РСФСР. Сегодня российская таможня отмечает 26-летие, а сотрудники и должностные лица – День таможенника. ПРОВЭД в этот день решил не оглядываться на прошедшие годы, а посмотреть вперед, в будущее. И спросил у предпринимателей, какой российская таможня будет или должна быть через несколько лет.
Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин объявил о сокращении мест таможенного оформления с 672 до 16. Провести такую оптимизацию предполагается за 3 года. «Вполне закономерно может возникнуть вопрос: почему не один центр? Потому что у нас еще случаются сбои в электронных системах и, чтобы не подвесить всю систему, один центр делать нельзя», − добавил он. Неужели картина с 16 ЦЭДами не несет в себе таких же рисков, исключает коррупцию и предполагает перевод таможенного оформления исключительно в электронный вид?
Проблемы, с которыми участники внешнеэкономической деятельности обращаются в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, старые, хоть руководство и сменилось год назад (впрочем, менеджмент остался прежним). Методика применения системы управления рисками, корректировки таможенной стоимости, неочевидные личные инфраструктурные решения, принимаемые ФТС и региональными управлениями, создание и ликвидация постов вызывают сложности (если не истерику) и издержки бизнеса. Мы побеседовали с руководителем аппарата Константином Тимохиным, который поделился своим критическим взглядом на нынешнюю ситуацию и тенденции в области ВЭД.
Маркировка импортируемых товаров, в частности, значком EAC (единый знак обращения продукции) давно стала яблоком раздора между таможней и декларантами. Таможня намертво стоит на том, что наклейка ЕАС должна быть нанесена на продукцию ещё до ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Большая доля импортеров с таким подходом не согласна и приводит вполне логичные доводы. Мы попросили юристов разобрать, кто прав, кто – не совсем, и правомерно ли таможня отказывает в выпуске на основании отсутствия маркировки ЕАС, но при наличии необходимых документов.
Большая часть тендеров, которые объявляют таможенные органы, – каждодневная рутина: бумага, принтеры, перевод текстов, тестирование кадров на знание законов, обеспечение информационной безопасности. Но иногда в «корзине» таможенных органов на сайте госзакупок можно найти что-нибудь интересное. ПРОВЭД посмотрел, что этакого они покупают на этой неделе.
Блог
Прижившаяся в таможенной среде технология «удаленного выпуска» несет в себе риски недополучения денежных средств в федеральный бюджет, а концентрация таможенного оформления в центрах электронного декларирования может лишить сотен людей рабочих мест по всей стране как в сфере околотаможеного бизнеса, так и в самих таможенных органах. Такие опасения звучат в последнее время в СМИ, соцсетях, а также на некоторых профильных площадках бизнес-сообщества.
Большинство россиян, которые ездят за покупками за границу, более или менее осведомлены о существующих таможенных запретах и ограничениях, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем на таможне. Однако иногда непрогнозируемое толкование ограничительных норм государственными службами ставит в тупик даже опытных путешественников. Последнее время российские граждане, у которых при ввозе в страну таможенники находят продукцию животного происхождения, стали чаще привлекаться к ответственности за нарушение таможенных и ветеринарных правил.
Сколько нужно времени судье, чтобы изготовить судебное решение в полном объеме? Как гласит Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ), составление мотивированного решения суд может отложить не более чем на 5 дней после окончания судебного разбирательства. К сожалению, реальность такова, что тексты своих решений суды готовят гораздо дольше. Многие юристы сталкиваются с тем, что изготовление документов в полном объеме затягивается порой до полугода. Но, как оказывается, нет предела «совершенству».
В каждой таможне своя специфика, свой подход и свои «понятия», и это отражается на решении многих вопросов, связанных с таможенным оформлением грузов. На конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», которая прошла в Санкт-Петербурге 27-28 сентября, представители таможенных брокеров и логистических компаний обсудили, почему важно уметь вести диалог с таможней, а не рисковать, везя товары «наобум» без предварительной консультации с таможенниками.
Правительство России утвердило внесение изменений в дорожную карту «Совершенствование таможенного администрирования» 15 сентября. Бизнес разошелся в оценках данного предприятия, хотя в целом и отмечает сдвиг в отношении Федеральной таможенной службы к бизнесу. Но зачем фиксировать каждый лилипутский шажок в дорожной карте – не совсем понятно, ведь у таможни есть куда более надежные и оперативные инструменты для корректировки ситуации.
Блог
В дорожной карте по таможенному администрированию появился новый пункт – 12.1. «Исключение требования о проставлении таможенным органом отметок на разнарядках на отгрузку импортных грузов при выдаче товаров со склада временного хранения или иного места временного хранения». Правительство утвердило изменения 15 сентября.
С выходом Таможенного кодекса ЕАЭС бизнес получит расширенные возможности авторегистрации и автовыпуска деклараций, инспектора будут использовать предварительную информацию о товарах для принятия юридически значимых решений, сама она будет приравниваться к электронному документу, а документы будут подаваться однократно. Кроме того, декларации можно будет подавать без сопровождения документами, на основании которых она заполнена.
Новый таможенный кодекс, вступающий в силу 1 января 2018 года, совершенно точно поменяет условия на рынке внешнеэкономической деятельности. Бизнес, как и таможня, надеется, что в лучшую сторону. Но пока он все ещё дорабатывается, пока дополняется решениями, сложно себе представить эту новую жизнь с нового года. Возможно, не для всех она станет радостной: участники ВЭД, например, предполагают, что изменения, которые происходят в российском таможенном администрировании и на уровне Евразийского экономического союза, могут лишить хлеба владельцев складов временного хранения.