С выходом Таможенного кодекса ЕАЭС бизнес получит расширенные возможности авторегистрации и автовыпуска деклараций, инспектора будут использовать предварительную информацию о товарах для принятия юридически значимых решений, сама она будет приравниваться к электронному документу, а документы будут подаваться однократно. Кроме того, декларации можно будет подавать без сопровождения документами, на основании которых она заполнена.
Новый таможенный кодекс, вступающий в силу 1 января 2018 года, совершенно точно поменяет условия на рынке внешнеэкономической деятельности. Бизнес, как и таможня, надеется, что в лучшую сторону. Но пока он все ещё дорабатывается, пока дополняется решениями, сложно себе представить эту новую жизнь с нового года. Возможно, не для всех она станет радостной: участники ВЭД, например, предполагают, что изменения, которые происходят в российском таможенном администрировании и на уровне Евразийского экономического союза, могут лишить хлеба владельцев складов временного хранения.
Институт предварительного информирования таможенных органов о судах и товарах, прибывающих на территорию Российской Федерации, развивается завидными темпами, неустанно рапортует Федеральная таможенная служба. О его дальнейшей судьбе и возможности использования предварительной информации для принятия юридически значимых решений рассказал Максим Родиков, заместитель начальника ГУОТО и ТК ФТС, в рамках вебинара, организованного Корпоративным онлайн университетом и Ассоциацией «НП Содействие развитию ВЭД». В своей речи представитель ФТС упомянул о прелести использования КПС «Портал Морской порт», применение которого, по его словам, позволило сократить таможенное оформление до 30 минут.
Электронное декларирование процедуры транзита вытесняет его бумажное оформление. По информации таможенных органов, около 50% от общего объёма транзитных деклараций оформлены российскими таможенниками в электронном виде: из 570 808 транзитных деклараций (ЭТД), которые были приняты в течение первой половины 2017 года, 285 191 оформлены в электронном виде.
Пройти таможню без проблем и выпустить поскорее груз – это основная цель участников ВЭД и компаний, работающих в околотаможенной сфере. Но далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и вместо желанного выпуска грузы идут на досмотры, взвешивания и прочие процедуры, от которых никто не застрахован, ведь мер минимизации рисков, которые могут выпасть при подаче декларации, целых 72 штуки, и более того, на одну декларацию могут сразу выпасть несколько из них.
Блог
Прокуратура иной раз умеет поставить в тупик. Видимо, лавры Натальи Поклонской многим прокурорским работникам не дают покоя. Так и хочется видеть то, что другие не видят, и сделать нечто оригинальное, чтоб все ахнули. А может, наоборот, от тоски и от нечего делать приходят в голову некоторым прокурорским работникам безудержные идеи, после чего рождаются опусы, из-за которых уже не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.
В России работу таможенного инспектора нельзя назвать высокооплачиваемой. Простые инспекторы зарабатывают в среднем 15 тысяч рублей, старшие инспекторы – около 18 тысяч, а главные – примерно 25 тысяч рублей. В среднем ежеквартальные поощрения для них составляют 10,7 тыс. рублей. Годовой доход старшего инспектора составляет около 340 тыс. рублей, или 5,6 тыс. долларов. Мы изучили, сколько зарабатывают коллеги российских инспекторов в других странах.
Блог
Два последних года на Северо-Западе шла массовая зачистка «организованных преступных сообществ, занимавшихся незаконным ввозом на таможенную территорию товаров без уплаты таможенных платежей», как квалифицируют сами оперативники ФСБ и следователи СКР. И вот на прошлой неделе первый «птенец» этой зачистки вылетел из суда с очень мягким приговором – небольшой штраф и условный срок. Не самый крупный участник, не самый важный персонаж, но один из самых громких, видимо, чем-то заслуживший особый порядок.
До 8 августа Федеральная таможенная служба должна уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам её предписания, следует из документа, поступившего в распоряжение редакции. Суть предписания в том, что ФТС необходимо обеспечить внедрение в деятельность таможенных органов интегрированных ключевых компонентов ЕАИС, разработанных по контракту с ЗАО «Ай-Теко» от 2009 года, стоимость которого составила 14,5 млн долларов. В ФТС ищут способы «прикрутить» так и не запущенные в эксплуатацию компоненты к ЕАИС.
От таможни, как и от любого другого государственного органа, добиться денег непросто. Но таможня при этом с трудом возвращает даже то, что уплачено ей сверх положенного. Не первый и, вероятно, не последний раз происходит подобная история, на этот раз – в Воронежской таможне, которая отказывается возвращать организации излишне уплаченные таможенные платежи.
Введенный в феврале прошлого года приказ ФТС № 280 заметно подпортил жизнь участников внешнеэкономической деятельности. Когда документ вступил в силу, таможенные органы фактически запретили провозить товар по стоимости ниже той, которая указана в профилях риска. Для участников ВЭД это, прежде всего, обернулось ростом расходов на таможенные пошлины и налоги. Впрочем, не все так однозначно, ведь платятся еще и налоги на прибыль. И здесь есть свои тонкости.
Федеральная таможенная служба давно взяла курс на переведение документооборота в электронный режим. Время от времени она отчитывается об успехах на этом поприще, но параллельно тоннами закупает бумагу для различных нужд. Мы проанализировали совершенные и объявленные таможенными органами закупки бумаги в этом году и узнали, сколько денег на это уходит.
Блог
Накопилось у нас в последнее время много вопросов по таможенной тематике, о которых мы поговорим с авторитетным и признанным экспертом Пантелеем Пантелеевичем Советниковым.
Загадочная история случилась на Кингисеппской таможне. 30  мая 2016 года в порт Усть-Луга на судне «ULS Ferry 1» были доставлены 13 контейнеров, содержимое которых не соответствовало представленным в таможню документам. Таможня изъяла товар и поместила на временное хранение на склад ООО «Цитадель». А компания при странных обстоятельствах утратила значительную часть товара.
Одиозный таможенный приказ №280 продолжает оказывать влияние на рынок внешнеэкономической деятельности и сегодня, спустя 1,5 года, представление Генпрокуратуры и многочисленные жалобы предпринимателей. «Ниже риска» осмеливаются заявляться немногие, и в некой доле случаев успешно проскакивают без корректировки таможенной стоимости. Оставляя за бортом проблемы доказывания заявленной таможенной стоимости, мы поговорим о тенденции её завышения с нехорошими для бюджета РФ последствиями. Своим приказом «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками» ФТС дала карт-бланш ряду компаний, фактически приветствуя завышение стоимости, а в дальнейшем – вывод денег из РФ.
Хартия добросовестных участников ВЭД, анонсированная чуть ли не в начале 2017 года, всё ещё находится в стадии разработки. Хотя Федеральная таможенная служба намеревается представить её публике 25 октября на торжестве в честь Дня таможенника. Вопрос, над которым бьются ФТС, Общественный совет при ФТС, ТПП, РСПП, «Опора России» и «Деловая Россия», заключается в том, зачем Хартия нужна в принципе и кто будет отвечать за включение в неё новых участников. К консенсусу объединения и таможня так и не пришли.
Структурные подразделения Федеральной таможенной службы подготовили свои предложения по расширению возможностей и увеличению привлекательности сервисов АПС «Личный кабинет» (документ есть в распоряжении редакции). Мы спросили у тех, кто пользуется «Личным кабинетом участника ВЭД», как они находят продукт и что хотели бы в нем видеть дополнительно, и сравнили с тем, что предлагают сами таможенники.
Запрет на ввоз санкционных товаров – мяса, рыбы, овощей, фруктов и других продуктов – сказывается и на тех предпринимателях, которые продукцию из опальных стран не возят. Стоит попасть под риск со скоропортом – пиши пропало. Контейнерами выкидываются мандарины, помидоры и другие фрукты-овощи, если партия загремела на лабораторную экспертизу.
О том, сколько же на самом деле зарабатывают таможенники в России, ходит много слухов и домыслов. Кто-то сразу представляет себе золотые горы и сейфы, набитые деньгами, а кто-то над этим лишь посмеется. Какие это цифры?
Блог
Я не отношусь к противникам портала «Морской порт». И к сторонникам тоже. Я им не пользуюсь и не предполагаю пользоваться в дальнейшем. Просто наблюдаю ситуацию со стороны. А видится она такой.
Блог
Наблюдать за деятельностью ФТС очень интересно. Много, правда, непонятного, но очень много и забавного. Справедливости ради стоит отметить, что часто авторами забавного является таможня не самостоятельно, а в основном и зачастую с подачи и при помощи как бы представителей бизнеса.