Таможенная сфера небогата на новости: на минувшей неделе этот недостаток активно исправлял СК РФ. Таможенники зачастили в криминальную хронику в связи со сбытом и оборотом наркотиков. Служащие и сотрудники Смоленской таможни в их число не попали, но название ведомства также фигурирует в связи с оплошностью. Через российскую границу «прорвались» 33 фуры с санкционкой. Подробнее об этом в еженедельной подборке от ПРОВЭД.
Долгое время в таможенных органах Южного таможенного управления сохранялась практика отказа в выпуске товаров по причине расхождения весовых характеристик или внесения изменений в декларацию до выпуска товаров (при том, что несоответствия и корректировки не влияли на размер таможенных платежей). Даже ФТС, рассматривая одну из таких жалоб импортера, указала ЮТУ на неправомерность принятого решения об отказе – дело было в декабре. В ЮТУ тогда решили, что случай, разрешенный ФТС в пользу участника ВЭД, единичный, и распространять такую щадящую тенденцию на всех участников ВЭД не стали. Продолжили отказывать в выпуске, бестолково и беспощадно обрекая импортеров на новые финансовые и временные затраты. Ситуация изменилась после апреля этого года.
Блог
Новость о задержании таможенника с наркотиками, которая недавно промелькнула на страницах некоторых региональных изданий, прошла почти незамеченной. Она даже не попала в ежедневный обзор публикаций в СМИ, который кропотливо монтирует пресс-служба ФТС на задворках официального сайта ведомства. Да, в общем, и новость эта так, пустячок, рабочие будни.
После введения приказа № 280, который буквально запретил провозить товары по стоимости ниже той, что указана в профилях риска таможни, у участников ВЭД заметно прибавилось головной боли. Вариантов для них было немного – или соглашаться со стоимостью таможни и платить больше пошлин и налогов, или проводить дополнительную проверку и, возможно, доказывать свою стоимость уже в суде. Последний вариант хоть и растягивался на долгие месяцы, но часто был все же результативнее, особенно если на кону стояли миллионные суммы.
Блог
Недавно в руки совершенно случайно попал Медиаплан Управления по связям с общественностью ФТС по освещению ключевых событий. План подписан Владимиром Булавиным 22 мая и рассчитан до 31 июля. Какие же информационные задачи ставит себе ФТС на данный момент?
Экс-руководитель ФТС Андрей Бельянинов с головой ушел в дипломатию: он получил новую должность в Ассамблее народов Евразии. Первый съезд этого дипломатического объединения состоялся в конце мая в Москве. Цель Ассамблеи – укрепление отношений внутри континента. А пока Андрей Юрьевич покоряет международную арену, в ФТС жизнь идет своим чередом. Действующий глава ведомства Владимир Булавин сообщил о новых методах борьбы с контрабандистами, а Выборгская таможня получила «нового» генерала. Об этом подробнее в еженедельной подборке от ПРОВЭД.
Блог
Первая половина 2017 года очень богата на события, на разные таможенные события. Скандалов с таможней, вокруг таможни и в самой таможне меньше не становится. Но качество скандалов меняется: всё больше задержаний контрабандистов и коррупционеров и вроде как меньше скандалов, связанных с системными проблемами таможенного администрирования. Собственно, ничего необычного, но поводом написать послужил один забавный факт.
В Усть-Луге и в Большом порту Санкт-Петербурга Федеральная таможенная служба выявила 500 контейнеров с недовесом в 4,5 тысячи тонн. Об этом сообщил руководитель ФТС России Владимир Булавин в рамках первого публичного обсуждения результатов правоприменительной практики. И это еще не все.
Таможенники хотят довести процент зарегистрированных в ЦЭДах деклараций до 95% к 2020 году, об этом сообщил начальник Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман на ежегодной XIII Международной выставке «Таможня – Северо-Запад - 2017» в Санкт-Петербурге.
Министерства и ведомства опубликовали ежегодные сведения о доходах и имуществе своих сотрудников. Не исключением стала и Федеральная таможенная служба, в которой за прошедший год произошло немало кадровых перестановок. Кто в таможне заработал больше всех?
Прошедшая неделя выдалась для ФТС богатой на ЧП, официальные назначения, мероприятия и курьезы трудовых будней. Расскажем, какие планы строит ФТС по собственному развитию до 2020 года. Поведаем историю о злоключениях МАПП «Брусничное» и спецоперации на границе, о которой не знали в Выборгской таможне. А чтобы еженедельная подборка не была слишком серьезной, выбрали самый своеобразный способ перевозки контрабанды, с которым столкнулись шереметьевские таможенники.
Блог
На одном таможенном посту досматривали фуру с бумагой. Инспектор вытянул из пачки лист и взвесил его на электронных весах. Получившийся вес – 0,954 грамма – последовательно перемножил на количество листов в пачке, количество пачек в коробке, количество коробок в фуре. В результате вычислений получил перевес в 150 килограммов, возбудил административное дело, ну, и как следствие, отказ в выпуске товаров, задержка транспорта, финансовые издержки и прочие вытекающие отсюда неприятности.
Федеральная таможенная служба уверенным шагом движется к автоматизации большинства таможенных операций, к разлучению декларантов и таможенных инспекторов. Темп, который взяла таможня, хоть и уверенный, но такой, что она сама, похоже, не поспевает. Система управления рисками стоит во главе угла любых преобразований как невидимый непримиримый страж.
Чиновничьи декларации о доходах больше не вызывают удивления: скорее интерес «кто больше». Примерно та же тенденция наблюдается и в декларациях таможенных руководителей. Например, семья главы Саратовской таможни владеет внушительным перечнем недвижимости, среди которой значится даже акватория. В украинской ГФС сообщили о двойном повышении зарплат для таможенников, а в ФТС изыскивают внутренние ресурсы для работы в пунктах tax free. В очередной новостной подборке ПРОВЭД собрал самое интересное за неделю.
Проблема подачи предварительной информации (ПИ) на морском транспорте в порту Владивосток, о которой мы уже писали, никуда не испарилась. Таможня продолжает требовать от морских перевозчиков те сведения, которыми они в силу своей компетенции не обладают. Неоднократные совещания по этому поводу в ДВТУ результата не дали: таможня безапелляционно настаивает на том, что перевозчики должны предоставлять ПИ в размере сведений таможенной декларации (то есть в дополнение к ПДС, подаваемому перевозчиком заблаговременно на портал «Морской порт», таможня вменяет перевозчику ответственность за подачу ПИТ по каждой коносаментной партии). И при этом игнорируют тот факт, что перевозчик занимается транспортировкой товара, а не его декларированием в целях таможенного оформления. По сути, таможня обязывает перевозчика выполнять функции таможенного брокера.
Блог
В интернете недавно появился проект Хартии участников внешнеэкономической деятельности и сразу же вызвал бурное обсуждение. Мы решили разобраться, что это за творение такое, для чего оно и что от него ждать? И как обычно разобраться в непростом вопросе нашему изданию «Дал-Взял» поможет известный в определённых кругах эксперт Пантелей Пантелеевич Советников.
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов обязал ФТС России принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи. С этой проблемой бизнес столкнулся месяц назад. Несмотря на позицию правительства, таможня продолжает работать по-старому.
Проект Хартии участников внешнеэкономической деятельности появился в открытом доступе. «Основной целью Хартии является установление её участниками ответственных форм осуществления своей хозяйственной деятельности, а также взаимодействия с партнёрами, контрагентами и государственными органами. Подписавшие настоящий документ участники стремятся максимально  повысить достоверность декларирования, содействовать осуществлению эффективного таможенного контроля, свести к минимуму количество нарушений таможенных правил», − говорится в проекте документа. Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко подтвердил ПРОВЭД оригинальность проекта Хартии, но подчеркнул, что он ещё не окончательный.  
Несмотря на то, что неделя из-за майских праздников выдалась короткой, нам все равно есть, о чем вам рассказать. У Федеральной таможенной службы не обошлось без хлопот: ведомство обязали выплатить полмиллиарда рублей структуре «Роснефти». А Россельхознадзор покорил общественность инновационным методом борьбы с контрабандой. Как выяснилось, нелегальных перевозчиков от российских границ отваживают «зеленкой».
Уже вторую неделю пользователи смартфонов Xiaomi ругают, на чем свет стоит, российскую таможню и ООО «Смарт Оранж» − представителя бренда Xiaomi в России. Сперва мы решили, что пользователи подняли бучу на пустом месте – то, что таможня изымает из посылок контрафакт (и то, выборочно) и отправляет его назад – дело обыкновенное. Но, как оказалось, этот случай особенный и показательный.
Единая автоматизированная система таможенных органов (ЕАИС) снова принимает сертификаты соответствия, выданные в странах ЕАЭС, следует из нескольких официальных ответов ФТС на запросы участников ВЭД. Проблема с регистрацией деклараций, где указан номер сертификата, выданный в Беларуси или Казахстане, наблюдается уже месяц. И, несмотря на заверения ФТС, так и не решена.