Таможенные органы призывают морских перевозчиков заключить соглашение об информационном взаимодействии, которое обяжет последних предоставлять в таможню в электронном виде сведения о номере и весе контейнеров. Данная мера предложена ФТС в качестве инструмента борьбы с криминальной практикой занижения веса контейнеров, перемещаемых морским транспортом. Почему бизнес не готов к такому сотрудничеству?
Под Калининградом стартовал чемпионат среди специалистов кинологических подразделений таможен непосредственного подчинения ФТС России. Участвуют самые лучшие кинологи, в том числе калининградские, которые научили собак искать янтарь.
Одним из самых проблемных российских пунктов пропуска через границу является МАПП «Верхний Ларс». Именно здесь чаще всего скапливаются автотранспорт и грузы. Но это не единственный пункт пропуска, который доставляет неудобства участникам ВЭД и требует изменений.
Российские таможенники, которые месяц держали азербайджанские яблоки на границе, всё-таки пропустила машины на территорию РФ, хотя так до конца и не поняли, в какой именно стране были выращены эти фрукты. Взяли таможенную пошлину и дали «добро».
Если вы везёте из Азербайджана в Россию яблоки, или гранаты, или что-то ещё, что растёт в этой стране и в какой-нибудь из «запрещённых» (например, в Греции), то у вас есть все шансы застрять на российской границе. Из-за пыльцы.
Свыше десятка фур с азербайджанскими яблоками почти месяц не могут попасть в Россию, застряв в открытом поле на границе с Дагестаном. Магарамкентский таможенный пост не даёт добро на выпуск в Россию яблок из Азербайджана, принадлежащих компании ООО «СоюзАгроКонтракт», рассказали в Ассоциации производителей, импортёров и экспортёров фруктов и овощей (АПИЭФО).
В Северо-Западную транспортную прокуратуру поступила жалоба от инспекторов Выборгской таможни на коррупцию в их органе. Ранее такое же письмо государственные гражданские служащие направили руководителю ФТС Владимиру Булавину и в ФСБ.
Псковская таможня не выявила нарушений при транзите в России, сообщили в Ассоциации перевозчиков Latvijas auto со ссылкой на российскую таможню. Ранее латвийская ассоциация направила письмо начальнику Псковской таможни с просьбой сообщить о том, какие действия предпринимать латвийским перевозчикам, чтобы не нарушать жёсткие сроки доставки, установленные в таможенном пункте МАПП Убылинка.
В латвийской Ассоциации перевозчиков Latvijas auto подтвердили проблемы с транзитом в России из-за ограничения времени доставки к месту назначения. Псковская таможня до сих пор не отреагировала на жалобу латвийской стороны, сообщил ПРОВЭДу исполнительный директор ассоциации Айварс Булс.
Участники ВЭД жалуются на жёсткое ограничение времени доставки грузов к таможенным постам места назначения на территории РФ, которое, по их сведениям, было введено Псковской таможней. Под ударом, в частности, латвийские перевозчики.
Несколько компаний, работающих в зоне деятельности Смоленской таможни, написали в Генпрокуратуру жалобу: они сетуют на нарушение срока приема деклараций Смоленским ЦЭД, на нарушение срока уведомлений о прибытии товаров. По данным нашего источника, сегодня на терминале «Альфа-Транс Терминал» (на площадях которого находится Смоленский ЦЭД), силами УФСБ по Смоленской области проводятся оперативно-розыскные мероприятия – поводом стали признаки коррупции.
Бизнес просит изменить размер обеспечения для таможенных представителей. Вместо обязательного для всех одного миллиона евро просят ввести градацию: для тех, кто давно в реестре, сделать обеспечение поменьше – на уровне 150-300 тысяч евро. Решение о том, каким будет размер обеспечения для таможенных представителей стран-участниц ЕАЭС, ещё не вынесено, однако шансов на бонусы у брокеров мало.
Владивостокская таможня убедительно призвала операторов контейнерных терминалов Приморья помочь ей в ускорении контроля грузов с помощью мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК). Чтобы сократить время прохождения контроля, приморские стивидоры должны выделить площадки, предназначенные для подготовки контейнеров к сканированию, сообщила пресс-служба Владивостокской таможни.
Федеральная таможенная служба совершенствует и совершенствует таможенные технологии. Так взятый курс на создание «электронной таможни» докатился и до транзитных операций. В феврале 2015 года был начат эксперимент по совершению таможенных операций при декларировании транзитных товаров в электронной форме. Суть его проста: транзитная декларация подается в электронном виде через интернет, а все прилагаемые документы к ней формализуются в таком же порядке, как и при помещении под другие таможенные процедуры. Это удобно: формализованные однажды документы можно использовать при дальнейшем декларировании товаров. По всей видимости, эксперимент идет успешно, ведь пилотная зона распространилась на все пограничные таможенные органы.
На сайте «За честные закупки» – проекта пропрезидентской организации «Общероссийский народный фронт» – размещена информация о шести случаях нарушений в государственных закупках таможенных органов в 2016 году. Каждый из случаев помечен как «сомнительная закупка» – все шесть сейчас находятся в «процессе разбирательств». ПРОВЭД пытался разобраться, на какой стадии эти проверки – и проводятся ли они в принципе.
Недавно Минская центральная таможня не смогла найти подрядчика на пошив сиреневых костюмов для женской части таможенного состава. Серо-голубые и повседневные костюмы хотели шить две фабрики, по итогам тендера был определен победитель – «Дината», с которой заключили контракты на 1,258 млрд белорусских рублей.  А вот лот «индивидуальный пошив представительского темно-сиреневого костюма» был снят с аукциона из-за того, что всего один подрядчик изъявил желание одеть минских таможенниц в сиреневое. ПРОВЭД решил посмотреть, во что одевают таможенниц (кое-где и таможенников) разных стран.
Федеральная таможенная служба и «Почта России» анонсировали совместный эксперимент. Предполагается, что к осени малому и среднему бизнесу позволят избежать заполнения таможенных деклараций при отправке посылок за рубеж. Вместо этого пространного документа достаточно заполнить другую декларацию, почтовую. Форму CN 23 можно будет получить и заполнить непосредственно на почте, пишут «Известия».
Ограничение мест таможенного оформления для импортной химической продукции в регионе деятельности ЦТУ и СЗТУ привело к росту стоимости перевозок. Некоторые брокерские и логистические компании пытаются удержать цены на свои услуги за счёт своего процента от прибыли, чтобы не потерять клиентов, другие, которые по той или иной причине не могут себе этого позволить, поднимают свои тарифы. Всё это влияет на стоимость доставки химической продукции, что в итоге ведёт к удорожанию конечного продукта, отмечают эксперты. По традиции, за всё заплатит российский покупатель.
Не успел Пушкинский таможенный пост обосноваться под началом Санкт-Петербургской таможни, как руководство СЗТУ пришло к выводу о его бесполезности в принципе. Так, начальник СЗТУ Александр Гетман направил главе ФТС Андрею Бельянинову предложение ликвидировать Пушкинский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, а вместе с ним и Северный. Руководитель ФТС на инициативу откликнулся одобрением и поручил своему заму Руслану Давыдову проработать вопрос с местными властями.
ФТС России продолжает игнорировать замечания Минэкономразвития и ограничивать места для прохождения таможенных процедур импортёрам химической продукции. Раньше ограничения действовали только в Москве и в Московской области, теперь захватывают всё Центральное таможенное управление и Северо-Западное таможенное управление. С 18 апреля 2016 года грузы химической промышленности, ввозимые  в Россию автомобильным транспортом в регионе деятельности СЗТУ, могут быть задекларированы только на одном таможенном посту.
Незаконная торговля редкими животными – один из наиболее доходных видов теневого бизнеса, больше денег приносит лишь контрабанда наркотиков и оружия. Потворствуют этому "любители" живой экзотики. Механизмы борьбы есть, но используются далеко не во всех случаях.