В результате исследования рынков услуг в сфере таможенного дела ФАС пришла к выводу, что эта сфера демонстрирует пониженный уровень монополизации, то есть конкуренция развита достаточно хорошо. Однако «РОСТЭК» − дочерняя структура ФТС – по-прежнему имеет наибольший вес в исследованных секторах услуг: сдача в аренду таможенных складов и складов временного хранения, предоставление перевозчиков. Не дотянулась «РОСТЭК» до рынка услуг таможенных представителей.
Как стало известно "ПРОВЭД" из неофициальных источников, ЦЭТ ФТС России отзывает свое распоряжение о запрете бункеровки судов на рейдах морских портов. Глава ФТС Андрей Бельянинов еще в ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге, отвечая на вопрос "ПРОВЭД" по ситуации с таможенным запретом на бункеровку судов на рейдах портов, откровенно признавал, что все дело в деньгах. Мол, почему те компании, которые заправляют суда у причальной стенки, платят пошлины, а те, которые  заправляют на рейде - не платят... Платить должны все, поэтому проще запретить бункеровку на рейдах портов вовсе. И позиция таможни не менялась очень долго, буквально, до вчерашнего вечера...
С начала сентября текущего года ФАС России разбирается с действиями Центральной Энергетической Таможни  ФТС РФ, которая своими телетайпограммами, по мнению антимонопольной службы, нарушила действующее законодательство в соответствующей сфере и вынудила бункеровочные компании в портах нести дополнительные расходы.
Неделю назад "ПРОВЭД" опубликовал информацию о письме ФАС России в Федеральную таможенную службу  о нарушении последней антимонопольного законодательства. Как известно,  с 1 ноября 2013 года по 31 января 2014 года проводится эксперимент по освобождению некоторых  юрлиц от необходимости уплаты обеспечения транзита.   Сегодня руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов заявил "Интерфаксу", что  не видит ограничения конкуренции в проводимом ведомством эксперименте по непредоставлению гарантий транзита отдельными участниками внешнеэкономической деятельности...
Автоперевозчики, участвующие в таможенном  эксперименте   упрощенного  перемещения  товаров автотранспортом по процедуре таможенного транзита, могут лишиться всех преференций из-за проблем с
ФАС России возбудила дело в отношении Центральной энергетической таможни Как сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы России, 7 ноября 2013 года ведомство возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Центральной энергетической таможни, выразившимся в издании телетайпограмм в адрес начальников энергетических таможенных постов о порядке проведения таможенного контроля в отношении определенных групп товаров.
Как вчера стало известно, ассоциация морских и речных бункеровщиков направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу России на действия ЦЭТ, запретившей в конце августа своей телеграммой заправку топлива на рейдах портов. Эксперты полагают, что за этими действиями ЦЭТ могут стоять интересы компании "Транснефть-Сервис". Бункеровочные же компании уже подсчитывают убытки. Они могут составить до 4,5 млн долларов в месяц, исходя из стоимости бункерного топлива в 600 долларов за тонну. Кроме того, что страдает репутация российского бизнеса, конечным потребителям еще придется оплачивать стоимость фрахта, увеличивающегося от того, что суда будут вынуждены бункероваться в иностранных портах. В Роттердаме вместо Усть-Луги, например....