Несколько компаний, работающих в зоне деятельности Смоленской таможни, написали в Генпрокуратуру жалобу: они сетуют на нарушение срока приема деклараций Смоленским ЦЭД, на нарушение срока уведомлений о прибытии товаров. По данным нашего источника, сегодня на терминале «Альфа-Транс Терминал» (на площадях которого находится Смоленский ЦЭД), силами УФСБ по Смоленской области проводятся оперативно-розыскные мероприятия – поводом стали признаки коррупции.
Проект нового Таможенного кодекса ЕАЭС существенно регламентировал нормы, связанные с предварительным информированием на транспорте. Описанию этого процесса посвящена 11 статья из 15-ти пунктов. Внесло ли это ясность?
Юлия Марушевская, глава Одесской таможни, ставленница Михаила Саакашвили пока собирается сохранить за собой должность. Тем не менее, она готова уйти, если украинское правительство будет и дальше блокировать радикальную реформу таможенного ведомства.  
Балтийская таможня отняла у медицинских учреждений России японские микротомные ножи, которые применяются для срезов человеческой ткани на исследования. Как сообщает сетевое издание «Конкретно.ру», таможенники просто отказываются пропускать лезвия в страну безо всяких законных оснований.
5 ноября исполнилось ровно 100 дней с того момента, как Федеральная таможенная служба сменила руководителя. Вместо незабвенного Андрея Бельянинова ведомство возглавил выходец из КГБ и бывший полпред СЗФО Владимир Булавин. Правительство объявило о его назначении 28 июля и возложило на Булавина ответственность за искоренение таможенной коррупции и оптимизацию кадрового управления. Представители бизнеса оказались менее претенциозны и просили лишь внимания к своим пожеланиям. Подводим промежуточные итоги и рассказываем, изменил ли что-нибудь Булавин за 100 дней пребывания у штурвала ФТС.
Прошедшая неделя для внешней экономики РФ оказалась цитрусово-солоноватой на вкус. И горьковатой для Федеральной таможенной службы. Если в первом случае речь идет об импорте, то во втором, как водится, о коррупции. Этого «добра» за минувшие семь дней в рядах ФТС оказалось немало. ПРОВЭД рассказывает, что запретили и что разрешили ввозить в РФ, а также вспомнит самые забавно-коррупционные инциденты в ФТС за неделю.
Вопрос декларирования ремонта судов, как оказывается, − дебри для судовладельцев. Статистика актуальных судебных разбирательств это только подтверждает. Между тем судовладельцы по незнанию несут значительные убытки – помимо обязательных таможенных платежей им приходится платить штрафы и пени.
Четверть века исполняется сегодня Федеральной таможенной службе России. Стереотипы и мифы о защитниках экономических интересов на рубежах Родины хорошо распространены в медийном пространстве, а с настоящими таможенниками большинству граждан либо не приходилось иметь дело вовсе, либо довелось общаться лишь кратко при пересечении границы. В честь значимой даты мы решили показать, что такое таможня, как она менялась, через простые человеческие истории – воспоминания людей, которые часть своей жизни посвятили работе в таможенных органах.
Прошедшая неделя выдалась насыщенной для Федеральной таможенной службы. Всего за семь дней ведомство успело поспорить с Минкультом, потребовать понижения порога беспошлинного ввоза для интернет-товаров, а также разоблачить нескольких коррупционеров в своих же рядах. Причем инициативу с импортными интернет-товарами признали не слишком дееспособной, а спор с Минкультом показался ПРОВЭД не слишком убедительным. Рассказываем о важнейшей инициативе ФТС недели и нескольких коррупционно-курьезных случаях на таможнях страны.
ФТС погрязла в экспериментах. Эксперименты по маркировке товаров, по таможенному аудиту, по камеральным проверкам, по внедрению порталов «Морской порт», по децентрализации таможенного оформления, по электронному декларированию товаров физическими лицами... Какие-то из них, вполне безобидные, проходят незамеченными для участников ВЭД, какие-то внедряются в повседневную практику и приносят потом пользу, какие-то ложатся дополнительным бременем, какие-то вообще приобретают перманентный статус. Есть и такие, которые способны серьезно повлиять на рынок логистики международных перевозок.
Зона свободной торговли Евразийского Экономического Союза с Вьетнамом не может начать работу из-за бюрократии. Участники внешнеэкономической деятельности уже несут убытки, платежи с вьетнамских товаров берутся таможней в полном объёме вопреки принятым и по сроку вступившим в силу договоренностям.
Вряд ли сегодня найдётся участник ВЭД, который не знает,  что такое приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (ОИС). Однако, как показывает практика, не все знают, что таможенные органы приостанавливать могут не только выпуск товаров, содержащих ОИС, включённые в специальный реестр, но и любого другого товара, если он содержит в себе охраняемый законом объект интеллектуальной собственности. Такая возможность называется «ex-officio» и появилась у таможенных органов с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза 2010 года.
Несколько тысяч польских жителей и предприятий подписали петицию о восстановлении малого приграничного передвижения с Россией, пишет газета Wyborcza. Министерство внутренних дел стоит на своём: приостановка передвижения − вопрос безопасности.
Немногим более двух недель прошло с момента вступления в силу статьи 22 Федерального закона «О свободном порте Владивосток», которая касается осуществления государственного контроля в пунктах пропуска свободного порта. В соответствии с документом, осуществление санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного и фитосанитарного контроля возложено на таможенные органы. При этом используется механизм «единого окна», в которое перевозчики и иные заинтересованные лица должны подавать необходимые документы в электронном виде.
На минувшей неделе страсти кипели преимущественно на российской границе. Отечественных перевозчиков «обрадовали» новой инициативой «по-платоновски», в Польше так и не смогли определиться с последствиями отмены калининградского МПП, а в ФТС остались в своем амплуа. В таможне под конец недели похвастались неутешительной статистикой о взяточничестве таможенников.
Эпопея по выкачиванию из населения денег всеми возможными способами продолжается. Уже в следующем году в России могут  ввести плату за пересечение государственной границы автомобилями и грузовыми поездами, новая система взимания мзды может быть организована по принципу «Платона». Деньги предполагается потратить на обустройство пограничных пунктов пропуска, на что, по заявлениям Минтранса, нужно 250 млрд рублей. Эксперты выражают сомнение, что на приграничную инфраструктуру требуется так много денег, зато уверены, что новая мера резко усложнит жизнь тех, кто часто ездит на машине за границу. 
Осень пора интересная, кого-то она вводит в депрессию, а кого-то, наоборот, в состояние творческого подъема. Вот и я подумал, а что у нас с безопасностью экономических интересов страны и как российская таможня эту безопасность укрепляет, ну, пусть не укрепляет, хотя бы как оберегает и от кого. Не депрессии ради, а исключительно оптимизма для.
«Импорт стал прозрачнее, платежей стало больше, прочитал я сегодня в газете. Это по тому вопросу, который касается определения таможенной стоимости. Две недели назад на заседании общественного совета при ФТС Владимир Иванович (Булавин, глава ФТС – прим. ред.) сказал, что на сегодня порядка 1% предпринимателей оспаривают решения таможни о стоимости товаров. И говорить о том, что это явление массовое, статистика не позволяет», − так ответил на вопрос о горестях импортеров в связи с приказом ФТС №280 о минимизации рисков занижения таможенной стоимости Александр Абросимов, уполномоченный по правам предпринимателей в Санкт-Петербурге. Вместе с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым и главой Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгизом Качаевым они ответили на вопросы журналистов о проблемах малого и среднего бизнеса сегодня.
Аналог «Платона» в ближайшее время может появиться в Казахстане. Причём не исключено, что оператором этой системы станет компания Ротенберга-младшего. Если тариф будет, как в России, протестовать перевозчики не станут, поскольку уже смирились с российским сбором, но если выше – «начнут кричать». Впрочем, главная головная боль у казахстанцев не «Платон» или его аналог, а ФТС России.
Екатеринбургская таможня провела колоссальную работу для того, чтобы вывести на чистую воду мошенников, ввёзших в Россию разобранную на части бурильную установку и уклонившихся от уплаты 20 млн рублей в виде пошлин. Декларанты попытались обжаловать решение таможни о корректировке таможенной стоимости и оспорить сам способ её определения, но Арбитражный суд Свердловской области не удовлетворил ходатайство.
Начало октября для Федеральной таможенной службы (ФТС) обернулось серьезными испытаниями. Запуск режима «единого окна» во Владивостоке, проверка Счетной палаты и все-таки найденные нарушения в исполнении закона «О федеральном бюджете». Мы в ПРОВЭД собрали самое интересное о таможне за неделю.