Экономика

АТР – лакомый кусок для Дальнего Востока

В конце октября премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока, где обозначил возможные сценарии для ДФО, среди которых он также назвал ориентацию региона на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, пишет РБК.

В пользу этого варианта высказался и глава Минвостокразвития Александр Галушка, предложив, для его реализации, в частности, создать на Дальнем Востоке особые экономические зоны, а также расширить полномочия своего министерства и создать новые структуры развития, в том числе агентство по привлечению инвестиций.

Впечатляющие рынки АТР

Как пишет РБК, рынки АТР выглядят впечатляющими. Так, население самого Дальнего Востока состовляет 6,3 миллиона человек, а объем рынка - около 90 миллиардов долларов, что менее 5% российского ВВП. При этом ежегодный импорт стран АТР с общим населением в 4 миллиарда человек составляет более 6 триллионов долларов, в том числе и несырьевой импорт - 4,9 триллиона долларов. Согласно подсчетам Александра Галушки, если с Дальнего Востока будет поставляться 2% импорта стран АТР, ВРП региона как минимум сможет удвоиться. «Если мы ставим себе горизонт в 10 лет по завоеванию хотя бы 2% этого рынка, это не менее 6% экономического роста (в год - ред.)», - отметил министр.

Риски экспортной модели

Однако у такого привлекательного варианта есть и слабые стороны. По мнению экспертов,  «экспортная модель несет в себе риски зависимости от конъюнктуры внешних рынков». «Развитие региона нельзя ставить в зависимость от любой модели - необходимо использование лучшего из каждой. Необходимо всячески наращивать связи этого стратегически важного региона с остальной Россией: инфраструктурные, кооперационные», - считает руководитель департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий Александр Григорьев.

Дальний Восток - ворота России в АТР

Среди других вариантов, предложенных Дмитрием Медведевым, также были - ориентация региона на местную продукцию для замещения импорта и развитие производств для поставок на общероссийский рынок. Как считают эксперты, нужно использовать преимущества всех трех названных премьером вариантов, при этом ключевой задачей при любом выборе они называют развитие инфраструктуры.

«Дальний Восток - ворота России в АТР, поэтому развитие инфраструктуры - как портовой, так и железнодорожной - должно стать задачей номер один на ближайшие годы», - отмечает Александр Григорьев.

 

Материалы по теме:

Дальнему Востоку «прописали» экспорт

 
Партнеры: