Якунин подарил железную дорогу
Сегодня на Ленинградском вокзале Москвы президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил семье, купившей юбилейный билет, памятный сертификат десятимиллионного пассажира поезда «Сапсан», а также подарок.
Счастливое семейство, купившее юбилейный билет на высокоскоростной поезд «Сапсан», совершит поездку 16 сентября поездом № 162 по маршруту Москва - Санкт-Петербург. К сертификату прилагались игрушечная железная дорога и букет цветов. Наверное, 20 миллионному пассажиру будет подарен игрушечный ЖД-вокзал....
Новости "Сапсана"
Совсем недавно РЖД запустили программу обновления вагонов бизнес-класса в скоростных поездах «Сапсан». Первые составы с обновленными вагонами в начале июля 2013 г. уже начали курсировать курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом.
В имеющихся в каждом составе двух вагонах бизнес-класса установлены новые кресла со столиками, лампами и розетками. В первом вагоне появилось 4-местное VIP-купе для переговоров и проведения презентаций. В вагоне № 1 кресла установлены по схеме 2+1, в вагоне № 2 — по схеме 2+2.
При этом обновления не отразились на стоимости билетов на поезд "Сапсан", которая осталась на том же уровне. Надо сказать, не дешевом.
Высокоскоростной поезд "САПСАН"
Сапсан – это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией "РЖД" на железных дорогах России. С декабря 2009 г. поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 г. также и по маршруту Москва - Нижний Новгород и обратно.
Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Siemens" (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда - Velaro RUS).
Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой птицы в мире.
Конструкция поезда "Сапсан"
Поезд "Сапсан" сконструирован немецкой компанией "Siemens" на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для
европейских стран. В то же время "Сапсан" имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов.
В частности, "Сапсан" способен работать при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России и, соответственно, габаритом подвижного состава.
Поезд "Сапсан" способен развивать скорость до 350 км./ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км./ч. В дальнейшем планируется увеличить сворость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.
Эксплуатация поезда "Сапсан"
В соответствии с подписанным в мае 2006 года контрактом между ОАО "Российские железные дороги" и компанией "Siemens" в 2010 г. в Россию поставлено 8 составов поезда "Сапсан". Планируемый срок эксплуатации поездов составляет 30 лет.
В декабре 2009 г. первые поезда "Сапсан" трижды в день начали выполнять рейсы по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Москва. В 2010 г. также открылось скоростное сообщение Москвы и Петербурга с Нижним Новгородом. До 2015 г. "Российские железные дороги" планируют ввести в строй еще 8 составов поездов "Сапсан", что позволит добавить в сеть высокоскоростного сообщения еще целый ряд городов европейской части России (Казань, Самара, Ульяновск и другие).
Для эксплуатации поездов "Сапсан" в компании "РЖД" создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения. Обслуживание поездов производится в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке Металлострой.
Стоимость билетов на поезд САПСАН
В настоящее время скоростной поезд Сапсан выполняет 7 ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, а также дважды в день из Москвы в Нижний Новгород и обратно.
С 1 июля 2012 г. компания "РЖД" использует новую тарифную систему, которая предоставляет гибкую стоимость билетов на поезд "Сапсан". Тарифы на проезд изменяются автоматически в зависимости от двух факторов:
- даты продажи билета,
- процента занятости мест в поезде.
Индекс изменения тарифов колеблется в диапазоне от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости. Окончательную цену билета на конкретную дату можно получить при бронировании.
Средняя стоимость билетов на поезд "Сапсан" из Москвы:
Направление:
Москва - Санкт-Петербург
бизнес-класс: 4198 - 6507 руб.
эконом-класс: 2323 - 3483 руб.
Москва - Нижний Новгород
3421 - 4648 руб.
1082 - 1623 руб.
Москва - Владимир
2618 - 3927 руб.
729 - 1093 руб.
Москва - Тверь
2833 - 4250 руб.
1327 - 1990 руб.
Средняя стоимость билетов на поезд "Сапсан" из Санкт-Петербурга:
Направление
Санкт-Петербург - Москва
бизнес-класс: 4198 - 6507 руб.
эконом-класс: 2323 - 3483 руб.
Санкт-Петербург - Тверь
4850 - 5626 руб.
2444 - 3666 руб.
Характеристики поезда "Сапсан":
Количество вагонов в составе-10
Вместимость (пассажиров)-554
Длина вагона (м)-25,53
Ширина вагон (м)-3,26
Ширина колеи (м)-1,52
Материал конструкции вагона-алюминий
Конструкционная скорость (км/ч)-250