ФАС разберется с действиями Центральной энергетической таможни
Как вчера стало известно, ассоциация морских и речных бункеровщиков направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу России на действия ЦЭТ, запретившей в конце августа своей телеграммой заправку топлива на рейдах портов. Эксперты полагают, что за этими действиями ЦЭТ могут стоять интересы компании "Транснефть-Сервис". Бункеровочные же компании уже подсчитывают убытки. Они могут составить до 4,5 млн долларов в месяц, исходя из стоимости бункерного топлива в 600 долларов за тонну. Кроме того, что страдает репутация российского бизнеса, конечным потребителям еще придется оплачивать стоимость фрахта, увеличивающегося от того, что суда будут вынуждены бункероваться в иностранных портах. В Роттердаме вместо Усть-Луги, например....
В обращении к ФАС бункеровщики отмечают, что «требования, изложенные в телетайпограмме, нарушают положения антимонопольного законодательства, так как ограничивают бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами». «Начальник ЦЭТ, действуя без учета специфики технологии бункеровочных операций и игнорируя законодательно предусмотренную возможность осуществления таможенного контроля судов на рейде, в нарушение вышеприведенных правовых норм, требует перемещения через государственную /таможенную/ границу припасов исключительно у причальных стенок нефтеналивных терминалов», — говорится в письме. Письмо подписано президентом ассоциации Виталием Ковалевым.