Отмена филологических запретов в рекламе повысит конкурентность
Конкурентность российского рынка решили поддержать филологическим законом. Депутаты-экономисты и депутаты-любители словесности сошлись во мнении, что рекламировать российские товары с употреблением прилагательных превосходной степени не только можно, но и нужно. А то получается, что всё самое лучшее – у наших соседей по Таможенному союзу. В Госдуму сегодня внесен законопроект, нацеленный на разрешение использования в рекламе слов превосходной степени сравнения, в том числе "лучший" и "превосходный".Предложенные поправки в закон "О рекламе", как говорится в пояснительной записке, соответствуют задачам совершенствования рыночного механизма и товарного производства в современных условиях российской экономики, вступившей с 2012 года в ВТО, а также будут способствовать расширению интеграции не только с Европой, но и с другими регионами мировой экономики, в том числе в условиях Таможенного союза трех государств (Белоруссии, Казахстана, России"), где нет таких ограничений по рекламе, и слово «лучший» применять можно.
Согласно действующему законодательству, реклама со словами превосходной степени считается недобросовестной, т.к. "содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами". Парламентарии предлагают отменить данные ограничения, при этом, в законопроекте подчеркивается, что сравнение рекламируемых товаров с товарами других физических или юридических лиц не должно сопровождаться высказываниями, порочащими их честь, достоинство и деловую репутацию.
"Исходя из международной практики, в современных условиях в отношении предметов и объектов рекламирования (товаров, работ, услуг) весьма широко применяются слова в превосходной степени, в том числе и слова, указывающие на первенство, лидерство объекта рекламирования на рынке через использование в рекламных формулировках товаропроизводителями и продавцами (услугодателями) слов "лучший", "абсолютный", а также других аналогичных легальных, дозволенных и понятных потребителю "призывающих" контактных и информационно-лексических рекламных приемов конкурентной "борьбы", подчеркивают депутаты. Они убеждены, принятие проекта закона будет способствовать развитию конкуренции на рынке.