Общество

Футболисты сыграли за Кремль

Дело Кокорина-Мамаева захватило топ информационной повестки. С кем только их не сравнивают, и все не в пользу футболистов. Для государства — это подарок судьбы, беспроигрышная возможностью показать себя с выгодной стороны.


Футболисты Александр Кокорин (на фото слева) и Павел Мамаев, главные медиагерои последней недели, все-таки отправились в изолятор на два месяца за избиение трех граждан — водителя Виктора Соловчука, главу департамента минпромторга Дениса Пака и гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина. За судьбой футболистов не отрываясь следит вся страна. И конечно, в основном осуждает их с той или иной степенью кровожадности.

Все-таки звезды у нас нечасто присаживаются, а Кокорин и Мамаев, безусловно, звезды. Российский футбольный союз немного лицемерит, называя их бывшими игроками сборной России — со счетов они окончательно не списаны, а Кокорин пропустил чемпионат мира исключительно из-за травмы, по поводу которой все очень сокрушались. Мог бы спокойно оказаться на пьедестале Артема Дзюбы.

Параллельно с этим разворачивалась история с другой дракой: в Лас-Вегасе российский боец Хабиб Нурмагомедов победил экстравагантного ирландца Конора МакГрегора. Но уже после официального боя Нурмагомедов (в соцсетях его предпочитают называть просто по имени, Хабиб) накинулся на соратников МакГрегора. Получилась некрасивая потасовка. Но невзирая ни на что Владимир Путин принял Хабиба и всячески его ободрил. Мол, вот как ты себя повел, так и мы, если что, прыгнем на любого обидчика.

И на первый взгляд это история о двойных стандартах. И те, и другие кого-то побили; но одни сидят в СИЗО, а другого принимает президент.

Не того побили

Это, конечно, ложная логика. Различий у этих инцидентов слишком много. Начиная с того, что в Лас-Вегасе не очень работает Уголовный кодекс РФ, и заканчивая тем, что спарринг-партнер МакГрегора — Дилан Дэнис, получивший от Хабиба, никакого заявления в американскую полицию писать не стал.

А вот глава департамента минпромторга Денис Пак заявление в российскую полицию написал. Машина и закрутилась. Здесь скорее уместен вопрос — получили ли бы Кокорин с Мамаевым такое жесткое наказание, если бы на месте Пака оказался рядовой посетитель кофейни. Да, наверное, нет. Так или иначе откупились бы, и не факт, что пострадавший не остался бы еще и доволен. Если уж ребята, как говорят, готовы были 5 млн выложить только за видеозапись, замять дело им обошлось бы — ну, допустим, вдвое дороже. Не последние.

«Политические»

Нехорошо? Может, и нехорошо, но досудебное урегулирование денежными компенсациями — широко распространенная практика. Ничего особенного в ней нет, многие бы сочли 10 млн рублей достойной компенсацией за выбитый зуб.

Но футболисты нарвались на правительственного чиновника, да еще и усугубили избиением водителя Первого канала. Так и это, честно говоря, еще не конец. Министерство — заведение серьезное, но Газпром, владеющий «Зенитом», за который играет Александр Кокорин — как минимум не менее серьезное, если не более.

Вопрос вполне могли уладить на высшем уровне. Если бы захотели. У нас в России и чиновники людей на автомобилях давили, и банкиры, всякое бывало. И Кокорин с Мамаевым — не единственные «зажравшиеся» в стране.

Но ребята стали «политическими». Не в том смысле, что злоумышляли против Путина, а в том, что вопрос их наказания стал для государства, судя по всему, принципиальным, выходящим за рамки обычного уголовного дела.

Безобидные парни

Вариантов-то совсем немного. Либо все — и государство, и клубы — вдруг вспомнили об институте репутации. Конечно, всполошившись, сослепу рубанули топором со всего маху, но, как говорится, направление-то мысли правильное. Вот только что, опять же, срочно отправили в отставку министра труда Саратовской области Наталью Соколову после того, как она заявила, что жить на прожиточный минимум не только можно, но даже и полезно. И говорят, на отставке настояли единороссы.

Эта версия похвальна, но еще требует дополнительного тестирования на других чиновниках.

Либо же кремлевские демиурги информационного пространства ухватились за подвернувшийся отличный повод разом перебить негативный новостной фон последних недель и выставить государство в лучшем свете — прямо-таки беспристрастным защитником справедливости. Может быть, если бы не пенсионная реформа, не провальные выборы и не падающие космические корабли, их как минимум не сажали бы в камеру. В этом случае дело Кокорина-Мамаева, конечно, нужно теребить как можно дольше. Они не банкиры и не «люди олигархов», они ничем не ответят.

Оба варианта, кстати, друг друга не исключают.

Фото: РИА Новости

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...