Экономика

Кашин может

Миллиардер Александр Кашин возвращает себе имущество кронштадтского сосисочного завода «Концерн Пять звезд», который три года назад бизнесмен выгодно продал Балтинвестбанку. Теперь у Кашина появилась возможность заработать на заводе еще раз.


Конкурсный управляющий банкротящегося ООО «Концерн Пять звезд» (КПЗ) Олег Жовтоножко выставил на торги имущественный комплекс предприятия — цеха площадью 24 тысячи м2 на участке 3,2 га в Кронштадте и оборудование по производству колбасных изделий — это все продаются единым лотом за 781 млн рублей, следует из федерального реестра банкротств «Федресурс».

Торги назначены на 27 августа 2018 года. Если имущество не удастся продать, что весьма вероятно из-за высокой цены, то оно перейдет залоговому кредитору — НПО «Волна», входящему в «Эго-Холдинг» петербургского миллиардера и любителя женского волейбола Александра Кашина.
Интрига в том, что три года назад холдинг Кашина продал КПЗ Балтинвестбанку, который сейчас, находясь под санацией Абсолютбанка, пытается взыскать с сосисочного завода 482 млн рублей.

Колбаса в долг
В 2015-м Александр Кашин и Юрий Рыдник (тогда ключевой акционер Балтинвестбанка) заключили выгодную сделку: КПЗ перешел под контроль владельцев Балтинвестбанка, а сам банк получил право требования к заводу по кредиту банка «Александровский» на 560 млн рублей (в то время «Александровский» входил в холдинг Кашина).

Взамен Балтинвестбанк передал холдингу Кашина финансовые активы (их состав стороны не разглашают).

Дальше события стали развиваться не совсем так, как планировали участники сделки. Сначала Александр Кашин продал банк «Александровский» миллиардерам Евгению Лотвинову и Игорю Лейтису. А затем Балтинвестбанк попал под санацию и перешел под контроль Абсолютбанка.

Тем временем КПЗ перестал платить Балтинвестбанку и ВТБ по кредитам на общую сумму 994 млн рублей.

ВТБ, не долго думая, списал в безакцептном порядке 8,8 млн рублей со счетов «Волны», которая выступала поручителем по кредиту КПЗ на 512 млн рублей.
Кашин, поняв, что избавиться от поручительств не удается, а тем более сложно будет вернуть уже списанные миллионы, выкупил у ВТБ кредит (по которому заложены основные средства КПЗ).

Два выхода для сосисок
Попытка Балтинвестбанка оспорить переуступку долга успеха не принесла: в начале этого лета петербургский арбитраж отказал банку в иске, сочтя, что эта сделка не оказала влияния на конкурсную массу: просто один крупнейший кредитор заменен на другого.

В начале августа Балтинвестбанк подал новый иск — об оспаривании самого договора залога, заключенного между ВТБ и КПЗ.

В Балтинвестбанке пока не прокомментировали спор. А Александр Кашин заявил ПРОВЭДу следующее: «Конкурсный управляющий в этом процессе — абсолютно независимая фигура. Он поставил начальную цену такую, какую хотел Балтинвестбанк. Если кто-то купит за нее завод, я буду счастлив: денег хватит и нам, и им останется. На самом-то деле завод и миллиард стоит для тех, кто в этом понимает: оборудование там новое, все в отличном состоянии. Другое дело — есть ли сейчас в стране деньги у тех, кто в этом понимает?»

Миллиардер не стал комментировать вопрос, что будет, если на торги никто не придет. По закону залоговый кредитор имеет право оставить заложенное имущество за собой. Не исключено, что так он и поступит, и тогда КПЗ вернется в родную гавань — «Эго-Холдинг».

Владимир Полуянов, партнер «Апелляционного центра»:
Похоже, залоговый кредитор очень не хочет ссориться со своим оппонентом и по возможности старается избежать лишних споров, за что даже, видимо, готов доплатить. Он поставил начальную цену очень высокую, по ней если кто-то и купит завод, то останется внушительная сумма и для незалоговых кредиторов. Если никто на торги не придет, а это весьма вероятно, будут повторные торги со снижением цены на 10%, то есть, где-то до 700 млн рублей. А после повторных торгов залоговый кредитор имеет право оставить объект за собой, доплатив в конкурсную массу разницу между суммой обеспеченного залогом долга и ценой актива (около 180 млн рублей). Из этой суммы часть пойдет конкурсному управляющему, а другая часть – организатору торгов. Оставшиеся деньги (около 150 млн) — кредиторам.

 

Фото: Сергей Коньков

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...