Общество

Нарушителям ПДД смягчат наказание

Депутаты Госдумы предлагают не лишать водителей права управления автомобилем за выезд на встречку. За полгода в России в таких авариях погибли 1,9 тысяч человек.


 

Заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев и его коллеги по фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Борис Пайкин предлагают смягчить ответственность за выезд на встречную полосу.

Разработанный ими законопроект исключает из Кодекса об административных правонарушениях наказание в виде лишения водительских прав за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу встречного движения, если человек впервые попался на этом. Сейчас водителю за выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение водительское удостоверение изымают на один год.

Вместо этого депутаты хотят оставить только денежный штраф при первом нарушении, а при повторном уменьшить срок лишения прав.

 

Не лишать куска хлеба

Необходимость смягчения санкций депутаты объясняют тем, что на практике выезд на встречку не всегда несет высокую степень общественной опасности. Они считают несправедливым, что лишением прав за первый выезд на встречную полосу могут быть наказаны водители, не создавшие аварийной ситуации. Получается, их приравнивают к тем водителям, которые неоднократно нарушают ПДД на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения.

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью. Лишение их этого права не только не отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи источника дохода», — пишут авторы в пояснительной записке к проекту.

Опрошенные ПРОВЭДом эксперты сомневаются в необходимости принятия этого закона.

«Раньше практика судов была жестче, прав лишали всех и за любое нарушение, особо не разбираясь, такая была установка. Сейчас при первом нарушении суды стали гораздо больше вникать в ситуацию. Если был непреднамеренный выезд на встречную полосу в связи с неправильной разметкой или грязной дорогой, стали вставать на сторону автомобилистов и при первом нарушении выносить постановление о штрафе. Так же, как и в тех случаях, когда водители выезжали на встречку, чтобы обогнуть препятствие — например, в виде автобуса, занимающего всю проезжую часть», — говорит генеральный директор «Автоклуба А24» Денис Шубин. По его словам, оставлять вопрос о сроках лишения прав на усмотрение суда не стоит. «Если это повторное нарушение и человек уже один раз заплатил и знает, что за это наказывают, второй раз он делает то же самое преднамеренно», — полагает автоэксперт.

 

Повод для коррупции

Инициатор общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус считает, что депутаты занимаются популизмом вместо решения актуальных проблем таксистов. «Я много общаюсь с водителями и руководителями таксомоторных предприятий. Лишение прав за выезд на встречку не стоит на повестке дня. Гораздо более острая проблемка — это нарушения, связанные с превышением скоростного режима, с вопросами парковки. В Москве и других крупных городах повесили камеры, которые фиксируют остановку, и водителю практически невозможно высадить пассажира там, где он хочет. Это более актуальные вопросы, которые требуют изменения законодательства», — настаивает он.

«Любые отступления от правил — это повод ля коррупции. Кому действительно дороги права, на встречку не поедут. Но если дело до дошло до этого, то постараются решить вопрос на месте или через суд. Только раздолбаи лишаются прав и потом не работают, — говорит генеральный директор группы компаний «Такси 6000000» Алексей Эвентов. — Я считаю, что нашим депутатам нечего делать, раз они считают выезд на встречную полосу главной проблемой страны, требующей их вмешательства. Почему то-то их не заботит, что агрегаторы Uber и «Яндекс-такси» выводят деньги за границу, а в авариях по вине их непрофессиональных водителей гибнут россияне».

По данным ГИБДД за первые шесть месяцев 2018 года в России произошло 69,6 тыс. ДТП с пострадавшими и погибшими. На дорогах погибли 6,9 тыс. человек, были ранены 88,6 тыс. человек. Это меньше, чем за тот же период 2017 года, когда произошли 71,3 тыс. аварий с 7,6 тыс. смертей и было 91,2 тыс. пострадавших. По статистике экспертного центра «Движение без опасности», в первом полугодии 2018 года произошли 5,9 тыс. смертельных ДТП из-за выезда водителей на встречную полосу. В них погибли 1,9 тыс. человек. Это примерно на 20% меньше, чем за шесть месяцев прошлого года.

 

Фото: autolegal.ru

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...