Таможня

Сообщество сообщников

Не далее как намедни представитель таможенного сообщества объявил народонаселению о создании портового сообщества. В частности объявил об этом первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, назвав событие историческим моментом. И хотя это вроде бы как очередной исторический момент в бесконечной череде исторических моментов от «таможенного сообщества», но при этом представитель таможенного сообщества делает особый акцент: этот очередной исторический момент – сам по себе исторический момент в исторических моментах.

Ритуальные пляски

Во-первых, получается, что у нас до сих пор не было «портового сообщества». Как жили-то? Во-вторых, что оно такое – это «портовое сообщество», инициаторам, видимо, заглянуть в словари было некогда. В-третьих, а кому оно надо это «портовое сообщество»? Народонаселению или другим сообществам, таможенному, например или, может, контрабандному? Следуя логике таможенного чиновника, теперь, как грибы после дождика, должны повылезать «аэропортное сообщество», «вокзальное сообщество», «привокзальное сообщество», «пограничное сообщество» и так далее. Что не сообщество – то исторический момент!

Объединение бизнеса по целям и задачам – это неплохо. Более того, в портах уже есть профессиональные объединения и даже те, которые объединяют порты России. В чем тогда новизна фантазии по поводу создания «портового сообщества»? В сфере ВЭД сейчас есть только два сообщества, да и те, что хорошо, нестабильны. С их целями и задачами можно ознакомиться в статьях Уголовного кодекса РФ. Речь идет о «контрабандном» и «коррупционном» сообществах, и идут они под одним термином «преступное сообщество».

Ритуальные пляски вокруг портов под видом «морского портала» и прочих как бы технологий, к сожалению, не преследуют цели модернизировать порты, технологии обработки грузов и тому подобное, а преследуют одну единственную цель: монополизировать некую платную услугу доступа к ресурсам – административным, технологичным и прочим. Либо, если такой услуги нет, - создать её.

Сообществом больше, сообществом меньше

Аргументы, что создаётся «портовое сообщество» в интересах рейтинга «Doing Business», - это весёлые картинки с раскрасками, которые, увы, не вызывают даже смеха. Лет пять назад представители «приближенного к таможне сообщества» на одной из встреч в порту с представителями «таможенного сообщества» презентовали данные, по которым таможенные операции в порту осуществляются если не за минуты, то максимум за часы, а все суточные задержки – это некомпетентность и нерасторопность бизнеса. Так что произошло за пять лет? Бизнес стал более компетентным и расторопным, или таможенные и прочие контрольные органы расслабились, раз опять засуетилось «приближенное к таможне сообщество»? Надо сказать, что представители «приближенного к таможне сообщества» считают себя предпринимателями.

Нам, народонаселению, немного волнительно. Волнительно, потому как, по отчетам Руслана Валентиновича, мы в рейтинге «Doing Business» уже должны были преодолеть первые позиции и уйти в минусы. В действительности же представитель «таможенного сообщества», говоря об историческом моменте создания портового сообщества, не кривил душой, а был искренен.

Чемодан без ручки и колесиков, именуемый «Морской портал», который уже не один миллион нервных клеток «таможенному сообществу» испортил, не пристроить его никак – ни боком, ни сверху, ни гвоздями не прибить к воротам порта. И вот оно чудо: чтобы облегчить это бремя, добрые самаритяне из «приближенного к таможне сообщества» предложили очередную «прорывную идею» (коих уже немало).

Тем более, что не грех воспользоваться ситуацией и не «замутить» какой-нибудь небольшой посреднический бизнесок между портовыми структурами, экспортерами-импортерами и таможней. Так, чисто на передаче данных, например, за копейку малую. С другой стороны, сообществом больше, сообществом меньше – нам, народонаселению, уже без разницы.

Отношения с «русской королевой»

Я очень люблю смотреть и слушать выступления Руслана Валентиновича. Каждый раз, слушая его выступления,  меня накрывает этаким колпаком ностальгии восьмидесятых. Романтические времена были, надо сказать. Вот вызывает у меня такие выступления  ассоциацию с выступлениями группы «Boney M». Помните? Сцена, софиты, нагоняют клубы дыма, вступает бэк-вокал, милые девичьи голоса, что-то типа:

Ну-ка все вместе уши развесьте,

Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы!

Хотя на самом деле звучит: «There lived a certain man in Russia long ago...»

А через некоторое время такой густой мощный голос из глубины, что-то типа:

 А ну скорей любите нас, Вам крупно повезло!

Хотя в оригинале звучит: «Ra ra Rasputin. Lover of the Russian queen...»

И всё, и не поспоришь, всё именно так. Других вариантов нет, не предполагается, и быть не может по определению.

А что там дальше на сцене творится – за дымом не видно, да и не интересно никому после того, как определён статус Распутина и его отношений с «русской королевой».

Но есть и хорошее. На фоне этой бутафорской суеты всё чаще и громче звучат реально прогрессивные предложения. Например, передать взимание таможенных платежей от таможенного сообщества – налоговому и тем самым снять бремя непосильной ответственности с таможенного сообщества как главного тормоза развития таможенных технологий. Идея не новая, но по-прежнему весьма актуальная и важная. И эти предложения звучат из «таможенного сообщества», а бутафорская суета с различными объединениями, соединениями и прочими имитационными процессами идет из сообщества, «приближенного к таможне».

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: