Экономика

Россия предлагает изменить маршрут «Шелкового пути»

Россия предлагает изменить маршрут «Шелкового пути» из Китая в ЕС. На пути к Европе китайские грузы сталкиваются с серьезными препятствиями: пропускные пункты не справляются с их объемом. Например, только на белорусско-польской границе из-за низкой пропускной способности грузы простаивают 5-6 дней, следует из доклада ЦИИ Евразийского банка развития. Это в совокупности с рядом других факторов растит» издержки и потерю времени грузоотправителей и грузополучателей. 

Россия предлагает пустить грузы в обход – направлять контейнеры в Евросоюз через Санкт-Петербург и Калининградскую область. Ведь сложности на пути китайских грузов возникают именно на границе с Европой. Внутри ЕАЭС железнодорожным сетям хватает пропускных и провозных способностей.

Основным камнем преткновения стал погранпереход из белорусского Бреста в польский Малашевиче. Через этот пункт проходят практически все маршруты, связывающие Китай и ЕС, и именно это место стало «одним из самых острых инфраструктурных ограничений». Здесь очередь может достигать 3,5 тысяч вагонов.

Из других факторов, ограничивающих развитие «Шелкового пути» - различие в длине контейнерных поездов и низкая скорость движения грузовых составов в странах ЕС. Если на российских и белорусских дорогах длина состава может достигать 910-994 метров, то в Польше максимально допустимая длина – 600 метров. 

Улучшить железнодорожную структуру Польши ЕАЭС не в силах. Нет таких полномочий и у Минска с Москвой. Наиболее доступный способ решения проблемы – развитие китайских транспортных коридоров через Санкт-Петербург и Калининградскую область. Значительных инвестиций при этом не потребуется, заключили авторы доклада.  

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: