Экономика

Дальний Восток опередил все российские регионы по росту контейнерных перевозок

На Дальнем Востоке темпы роста контейнерных перевозок превышают среднероссийские. Но спрос на них увеличивает не только внешнеэкономическая конъюнктура, но и развитие морских контейнерных сервисов, пишет CustomsOnline.

О том, что растет контейнерный поток, свидетельствует и портовая статистика. Ассоциация морских торговых портов РФ сообщила, что в январе-марте контейнерооборот терминалов Дальневосточного бассейна в январе-марте вырос на 14% до 357,63 тыс.

Впрочем, это еще не предел. По словам директора Владивостокского морского торгового порта Заирбека Юсупова, в 2018 году число контейнерных судозаходов еще увеличится. Только сегодня через порт проходит 15 регулярных каботажных линий: планируются и подписываются все новые контракты.

Прирост погрузки контейнеров демонстрируют и другие припортовые станции Владивостокского узла Мыс Чуркин и Гайдамак. А часть станций и вовсе работают по принципу тылового терминала или сухого порта. Например, станция Первая Речка работает на стыке разных видов транспорта, куда груз доставляется по железной дороге, выгружается на сухом терминале и машинами идет во Владивостокский порт. Ранее в РЖД сообщили о возросшем использовании контейнеров для перевозки зерна в связи с нехваткой вагонов. Дефицит последних будет только расти, что также делает контейнерные перевозки наиболее популярными.

Особенно заметна контейнеризация перевозок леса и сельхозпродукции. А скоропортящиеся продукты помещают в рефрижераторные контейнеры. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: