Таможня

Почему ФТС следует забыть о 40-ом месте в Doing Business

Ну что, господа, подслушивающие и подглядывающие из ФТС России, сейчас я объясню на примере одного груза, почему сотое место по «Международной торговле» в рейтинге Doing Business самое оно и почему о сороковом можете не мечтать. 

Я не буду рассказывать о кривых подходах коммерческих структур, принимавших участие в процессе. Не буду рассказывать, что для некоторых ваших коллег часть процедур была неизвестна и это был первый опыт. Они молодцы, справились. Не расскажу, как ваш АИСТ временами не взлетает - и это победили, молодцы. И даже не расскажу, как целый рабочий день ушел на разъяснение простых вопросов – почему этот договор, почему нет ПС, почему нет этого документа или этого. Я коснусь всего двух моментов и этого будет достаточно.

Товар после прибытия на территорию ЕАЭС все время хранился на таможенном складе. Это не 100500 коробок с носками или хреналион кг навалом, это пара десятков изделий с индивидуальными номерами, общим весом менее 1 кг. Еще раз, ВСЁ ВРЕМЯ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ, средств идентификации ну просто завались! Их осматривали не один раз, взвешивали, щупали, гладили и «идентифицировали» не только при размещении, но и в процессе хранения.

В одно прекрасное утро проснувшись, владелец груза решил, что надо его вернуть домой, хватить ему уже лежать где попало, и прислал требование на возврат. Ну что может быть сложного? Ничего, только уложиться в сроки. Поклажедержатель подал ЭК31 и «выстрелил» РИСК, номера сами знаете. Варианты – таможенное наблюдение, осмотр, досмотр.

Руководствуясь неписанным правилом «больше бумаги – чище ж.... руки», назначают осмотр. Ну а осмотр у нас проводится в объеме хорошего досмотра – считаем, взвешиваем, фотографируем, пробуем на зуб. Вот объясните, какого ху… дожественного вымысла требуется это делать? Все время под пломбами и камерами, под замками и печатями, и осмотр?

 Мне индифферентно, что это могут быть перекосы на местах, уже писал – директор условного «Форда» не оправдывает косяки за счет уборщицы.

Теряем полдня на увлекательную поездку и проведение осмотра.

Позвольте вам объяснить, что после того, как ваша работа заканчивается, процесс продолжается. Там не «черная шторка», не «черная дыра», не занавес, там как, правило, ваши коллеги, которые подхватывают и так же руководствуются неписанными правилами, из которых и складывается место в рейтинге.

Плавно переходим ко второму моменту.

После оформления ЭК31 груз по транзиту следует в аэропорт. Закрываем первый транзит и открываем второй, чтобы улететь. Письмами с просьбой изменить место доставки и транспорт решили не баловаться, там сплошь неизвестность по срокам и субъективизм исполнителя. Выпуск по второму транзиту получен, надо поставить штампы на накладной и сдать перевозу.

Маленькое лирическое отступление. По прямой от здания аэровокзала, где сидит инспектор, оформляющий транзит, до склада, где сидит ОТД со штампиками, метров 500, туда обратно 1 км. С учетом разметки и особенностей движения на авто 9 км.

Так вот, как «умная Маша» уверовав в безграничные возможности цифровых технологий, специалист, увидев на мониторе «выпуск разрешен», едет сразу на склад. И вроде все ОК, но: 

- А где ТД?
- Не понял вопроса? У вас! Один же пост, вы же электронку видите, вам что бумагу тащить?
- Мы? Мы не видим. Идите в отдел за ТД.

АРМ, внутренняя почта, VPN, ЭД2? Неа, не слышали!

Конечно, не далеко, конечно, не трудно, конечно, не долго, НО! Именно поэтому сотое место. Это конечно не единичный случай, тем более не исчерпывающий список проблем, но именно поэтому 100! У меня нет решения для ваших проблем, скажу больше, иногда кажется, что поможет только генная инженерия.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: