Таможня

Балтийская таможня избавила пользователей «Морского порта» от бумаги

 8 февраля Балтийская таможня выпустила приказ, отменяющий необходимость предоставлять документы и сведения, формализованные в бумажном виде, перевозчиками, использующими Комплекс программных средств «Портал Морской порт».

«В целях соблюдения требований международных договоров и актов составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства РФ в таможенном деле приказываю:

Внести изменения в подпункт 2.3 пункта 2 приказа Балтийской таможни от 21 апреля 2017 г. № 511 «Об утверждении порядка (технологии) совершения в электронном виде таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении судов на прибытие, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами с применением комплекса программных средств «Портал Морской порт», изложить в следующей редакции:

«При прибытии судна на таможенную территорию должностное лицо таможенного поста в рамках проводимого эксперимента не осуществляет запрос у перевозчика документов и сведений, формализованных на бумажном носителе, при этом перевозчиком обеспечивается возможность получения и просмотра документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза путем направления в таможенный орган с применением КПС «Портал Морской порт» о привязке к ПДС», − говорится в приказе.

Также вносятся изменения в преамбулу приказа Балтийской таможни от 29 ноября 2016 г. № 1591 «О документах, представляемых при таможенном декларировании товаров».

«Вышел приказ Балтийской таможни, но при этом обязательное предварительное информирование на водном транспорте (ПИ) еще не введено и вводится с 1.10.2018, электронные форматы представления ПИ еще не разработаны, портал «Морской порт» ещё не доработан. Непонятно, что перевозчик должен вводить? Только информацию о судне и грузе? Или же и о товарных партиях, как в несчастном порту Владивосток? Непонятно, должен ли перевозчик подписывать ПИ свой электронной подписью (сертификаты еще надо получить на физических лиц) или ПИ будут принимать пока без ЭП», − отмечает Владимир Коростелев, член рабочей группы АСИ и руководител проекта Single Window.

 

 

 
Партнеры: