Экономика

Новый ростовский аэропорт «Платов» может стоить авиакомпаниям дороже «Домодедова»

18 ноября крупный международный аэропортовый комплекс, построенный к чемпионату мира по футболу, обслужил два первых рейса. В числе пассажиров был министр транспорта Максим Соколов, который провел заседание штаба по вопросу готовности «Платова». Решено, что он начнет свою работу, как и планировалось, 1 декабря.


Рекордно короткий рейс

Первый рейс из Москвы выполнила авиакомпания «Россия», самолет А-319 перевез 67 пассажиров. На его борту были представители Росавиации, компаний-партнеров проекта и отраслевых медиа. Из самолетов пассажиры вышли через телескопический трап, который позволяет попасть внутрь терминала, миновав выход на перрон. Каждому из участников перелета на память была вручена серебряная медаль.

DSC08225

Второй борт приземлился через полчаса. Самолет базового перевозчика «Азимут» Sukhoi Superjet 100 перевез сто пассажиров. Это почетные граждане Ростовской области, губернатор Василий Голубев, министр транспорта России Максим Соколов и председатель Совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг. В воздухе лайнер находился минимально рекордные 15 минут и летел от старого, пока еще действующего «Аэропорта Ростов-на-Дону», в новый. «Платов» встретил пассажиров летной традицией — салютом из брандспойтов.

DSC08228

 

Таможня и пограничники не дали «добро»

После общего фотографирования развернулась деловая программа, расширенное заседание оперативного штаба, который рассмотрел готовность аэропорта по всем статьям. По словам руководителя Росавиации, агентство уже выдало «Платову» сертификат соответствия. До 27 ноября он должен получить сертификат по требованиям авиабезопасности. Председатель совета директоров АО «Авиакомпания «Азимут» Павел Удод заверил, что компания полностью готова к переходу на «Платов», все службы и производственные помещения прошли тестирование. Перелеты будут осуществлять около 40 авиакомпаний, договоры уже подписаны.

— Инфраструктура полностью готова — с посадкой деревьев закончится благоустройство, − сообщил гендиректор АО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. − Арендаторы точек общепита заканчивают детали по оформлению, полная готовность будет обеспечена 28 ноября. Единственный вопрос — проведение комиссии по открытию пунктов пропуска через госграницы.

Как сказали представители пограничной и таможенной служб, решить эту проблему мешает банальная причина — отсутствие бесперебойного канала связи. Основной оператор аэропорта, компания «Мегафон», задерживает обеспечение связью из-за нестыковок с подрядчиком, «Ростелекомом». Обсуждалась даже возможность переноса срока открытия аэропорта, однако губернатор Голубев пресек дискуссию: «Открывать, как и было намечено еще полтора года назад, будем 1 декабря!».

 

Что волнует местных жителей

Между тем простых жителей региона волнуют совсем другие вопросы — не возникнет ли сложностей при переходе из старого аэропорта в новый, не возрастет ли цена на его услуги, и как придется добираться до «Платова».

— Пассажиры, которые купят билеты в Ростов-на-Дону или из него, полетят уже из нового терминала «Платов» 1 декабря, и он будет осуществляться с нуля часов, − подтвердил журналистам министр транспорта Максим Соколов. −  Вопросом перевода конкретных рейсов будет заниматься оператор, перевод разрешен с 27 ноября. Все авиакомпании и пассажиры будут предварительно уведомлены о времени прибытия-убытия в «Платов».

DSC08210

Что касается тарифов, то недавно на сайте нормативно-правовых актов были названы следующие цены: для отечественных перевозчиков сбор за взлет и посадку может составить 547 рублей за тонну максимальной взлетной массы. В Домодедово этот тариф составляет 260 рублей, в аэропорту «Ростов-на-Дону» стоимость взлета и посадки 344 рубля. Если тарифы будут утверждены, увеличится и стоимость авиабилетов.

Сегодня билет из Москвы в Ростов стоит 5,5-6 тысяч рублей, если ставки повысятся, это приведет к росту среднего тарифа на 17% − примерно на тысячу рублей.

Максим Соколов заверил, что Минтрансом готовится новая модель субсидирования региональных перевозок, которая будет представлена в правительство РФ до конца этого года, и что хабы такого уровня будут в этой модели учтены.

На вопрос о работе транспорта до «Платова» Василий Голубев сначала произнес настораживающую фразу: «Ростовчане сами будут принимать решение — либо такси, либо индивидуальный транспорт использовать». Уже подсчитали, что поездка на такси ростовчанам обойдется примерно тысячу рублей. Но дальнейшие его высказывания немного успокоили.

DSC08220

— Правительство области профинансировало закупку 20-ти автобусов вместимостью 16 и 20 мест. Они будут направляться из двух точек города с интервалом в светлое время суток 20 минут и ночью 30 мин, − сообщил губернатор. − Мы этот процесс будем постоянно изучать — следить за наполняемостью, при необходимости будет приобретаться дополнительный транспорт. Кроме этого есть предложения от различных компаний.

Проезд в таком микроавтобусе будет стоить 85 рублей. Предусмотрена и парковка для автомобилей на 2500 мест. Бесплатная, но неохраняемая будет предоставляться на 30 минут, на платной в зависимости от времени: 30 минут— 100 рублей, час — 200, 2 часа — 400, 3 часа — 500, 4-5 часа — 600 рублей. Посуточная оплата от 500 рублей до трех тысяч в зависимости от времени.

 

Проект под названием «Платов»

Международный аэропорт «Платов» — первый крупнейший хаб на юге России, построенный в чистом поле с нуля по всем международным современным стандартам. Проект и нужный, и дорогой, и рискованный одновременно. Потому что до сих пор есть сомнения по поводу того, будет ли обеспечен на нем столь мощный пассажиропоток (5 млн человек). Проект реализован на основе государственно-частного партнерства: Министерства транспорта РФ, Росавиации, правительства Ростовской области, УК «Аэропорты Регионов». Общий бюджет — более 45 млрд рублей.

Как заверил председатель Совета директоров ГК «Ренова», а по сути совладелец терминала, Виктор Вексельберг, развитие аэропорта будет продолжено.

DSC08214

— В первую очередь это создание гостиничного комплекса, чтобы и экипажи, и пассажиры имели возможность переночевать в нормальных условиях. Это и создание логистических центров, торговых комплексов, комплексов для проведения свободного времени. Весь этот проект проводится под флагом однозначного приоритета пассажиров: все должно быть комфортно для них и не в последнюю очередь нескучно. Известно, что из-за погодных условий рейсы откладываются, мы хотим, чтобы нахождение там не превратилось в традиционное тягостное ожидание, − сказал Вексельберг.

Общая площадь пассажирского терминала — 50 тысяч кв метров, пропускная способность —1 791 пассажир в час. Он оборудован 9-ю телескопическими трапами, перрон рассчитан на 45 мест стоянки воздушных судов, скорость конвейерной ленты позволит обрабатывать 1,8 тысяч единиц багажа в час, а грузов − около 20 тысяч тонн в год.

18 ноября в сквере перед аэропортом было высажено 80 саженцев деревьев — в честь 80-летия Ростовской области, отмечаемом в этом году. Это словно стало финальным аккордом, заменившим традиционную красную ленту. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: