Таможня

Начальник Балтийского ЦЭД: ночью будем работать на Владивосток

Порт Бронка, входящий в структуру Большого порта Санкт-Петербург и расположенный ближе всех к приемному бую в Финском заливе, блестит, как новенький набор «Лего». Грандиозные площади отведены под контейнеры, рефы, автомобили, траки, краны стоят в ожидании работы. Разгружается контейнеровоз Finnlines. В целом тут довольно спокойно и пустовато. Главный специалист по маркетингу компании «Феникс» Андрей Новиков, проводя для представителей ВЭД бизнеса экскурсию по территории порта, признает, что пока мощности Бронки не заполнены. Но работа велась на перспективу, а не на потребности нынешнего дня. Да и срок окупаемости 20 млрд рублей частных инвестиций – 15 лет.


В Бронке располагается Балтийский Центр электронного декларирования, с начальником которого организаторы конференции «ТрансЛогистика» устроили предпринимателям встречу. Юрий Белозерцев рассказал о годе, прошедшем с момента запуска ЦЭД, о сложностях работы с Владивостоком, разница во времени с которым составляет 7 часов, и о том, что в ближайшее время ЦЭД не переедет в другое место. 

IMG 1057

«За 2017 год нами оформлено больше 72 тыс. таможенных деклараций, 91% − это выпуск для внутреннего потребления. Причем более 50% деклараций выпускалось день в день. Перенос выпуска со дня регистрации на следующий день обычно связан с тем, что декларация подается в конце рабочего дня, а то, что подается после 16.00, обычно не успевает выпуститься в тот же день», − рассказал начальник Балтийского ЦЭД.

На слайде презентации, сопровождавшей выступление Юрия Белозерцева, значилось, что среднее время выпуска товаров, попавших и не попавших под риски, на Балтийском ЦЭД составляет 7 часов 51 минуту. На других постах Балтийской таможни почти столько же, плюс-минус несколько минут.

IMG 1062

«Первая и основная технология, которая применяется в Балтийском ЦЭД, − удаленный выпуск, который позволяет декларанту подать декларацию в любой уполномоченный таможенный орган, вне зависимости от местонахождения товаров, − продолжил начальник таможенного органа. − Вторая технология – автоматическая регистрация и автоматический выпуск. Пока она находится в зачаточном состоянии в связи с тем, что не до конца проработаны критерии, не до конца приведены в соответствие программные средства.

Очень активно эта технология применяется в отношении экспортируемых товаров. Авторегистрация происходит в отношении 16% экспортных деклараций. Автовыпуск пока в отношении 10%. Основная причина такого относительно низкого показателя – ошибки, которые допускает участник ВЭД при заполнении декларации, особенно в 54 графе, плюс по датам, по доверенностям происходят разночтения и машина выдает отказ в регистрации.

Третья технология исключительно на нашем посту используется, даже в Санкт-Петербургском Центре электронного декларирования её нет. Начиналось всё как эксперимент, сейчас применяется в полный рост. Это использование бумажных технологий в части подтверждения преференциального режима. Предоставление оригиналов сертификатов.

По закону таможенный орган предоставляет преференции при документальном подтверждении этого режима. С учетом удаленности и даже возможно неудобного расположения поста, на что при его создании обращали внимание участники ВЭД, было принято решение, что при подаче декларации в ЦЭД сертификат происхождения подается по месту нахождения товара. В основном эти товары относятся либо к подкарантинным, либо к подлежащим ветеринарному контролю.

И технология показала свою жизнеспособность. Уже год как мы её используем. Надо сказать, что участники ВЭД положительно оценивают данный эксперимент. В августе для дополнительного удобства представителей бизнеса обеспечена возможность принятия данных документов в центральном офисе Балтийской таможни – на Канонерском острове в Санкт-Петербурге, причем в любое время дня и ночи через отдел таможенной охраны либо через отдел документационного обеспечения».

IMG 1071

46% деклараций, которые оформляет ЦЭД, приходят с Турухтанного таможенного поста, 29% - с Гавани, 17% - с Лесного порта, 3% - с Бронки, 2% - с Кронштадтского таможенного поста, ещё 3% - с других таможенных постов (ДВТУ, ЮТУ, ЦТУ, СЗТУ).

«Сейчас у нас декларируются Домодедово, Владивосток, Новороссийск, Кингисепп, Выборг. Доля их пока невелика, но тенденция к росту есть, − рассказывает Юрий Белозерцев. − С Владивостоком наибольшие проблемы из-за разницы во времени. У нас было 29 деклараций с Владивостока, 9 из них – с жутчайшими сложностями. В соответствии с технологией удаленного выпуска до регистрации декларации, когда она прилетела к нам в ЦЭД, мы отправляем запрос по месту нахождения товара – нужно подтверждение наличия груза на районе, что указывается в 33-ей графе. И ждем ответа. По регламенту ответ должен поступить в течение получаса. Во Владивостоке может быть уже глубокая ночь. Когда мы приходим на работу – ответ прилетает, заработал Владивосток. Но к тому моменту он прилетел уже за сроками, установленными Таможенным кодексом (2 часа на регистрацию), и мы вынуждены отказывать в регистрации. Идет повторная подача. Чтобы какое-то тут удобство создать, мы увеличили рабочий день ЦЭД на час, теперь работаем с 9 до 22, разумеется, был приказ таможни».

IMG 1076

Начальник Балтийского ЦЭДа рассказал и о дальнейших планах ФТС на этот таможенный орган:

«Сейчас СЗТУ и Балтийская таможня в соответствии с Концепцией развития таможенных органов до 2020 года проводят мероприятия по поиску нам нового помещения, которое будет в федеральной собственности (сейчас площадь предоставляет ООО «Феникс», основной инвестор Бронки – прим. ред.). Пока процесс длительный и вряд ли в этом году будет завершен, никуда в этом году съезжать не собираемся.

Ускорение и совершенствование безбумажного документооборота на всех этапах, повышение эффективности работы подразделений на основе разделения функций таможенного контроля на фактический и документальный показали, что создаются благоприятные условия для бизнеса. Позиция ФТС по данному вопросу заключается в том, что концентрация оформления в ЦЭДах должна проходить не одномоментно, а поэтапно, с оценкой их деятельности, а также с учетом мнения участников ВЭД. По нашей деятельности, насколько я знаю, таможня по понедельникам отправляет отчеты в ФТС – что сделано за неделю, сколько оформлено, сколько платежей поступило. Так что мы находимся под неусыпным контролем вышестоящих таможенных органов.

IMG 1081Юрий Белозерцев, начальник Балтийского ЦЭД

Возможно, нас переведут на круглосуточный режим работы. Практика показывает, что активная подача деклараций идет до 7-8 вечера. А учитывая установленный срок регистрации в 2 часа, по новому кодексу ЕАЭС и вовсе час, инспектор в основном занимается исключительно регистрацией, ему некогда выпускать декларации. Когда в 8 часов вечера участник ВЭД уходит с работы, у инспекторов начинается работа по выпуску. И часа до девяти вечера нам не хватало, поэтому добавили ещё час. В июне, когда был самый загруженный месяц для нас, объемы ежедневного выпуска достигали 500 деклараций в день. Сейчас в среднем это 400. В принципе, последние декларации, которые приходили с Владивостока, показывают, что там подстроились под нашу работу. Вообще в планах высоких руководителей, я так понимаю, организовать круглосуточную работу ЦЭДов. Будет команда, будем работать круглосуточно. Ночью, я так думаю, мы будем работать только на Владивосток».

Начальнику Балтийского ЦЭД задали вопрос о том, когда же, наконец, и уполномоченные экономические операторы будут иметь счастье работать с ЦЭДами – ФТС всё обещает и обещает. В данный момент у ЦЭДов нет возможности оформления уполномоченных экономических операторов, применяющих упрощенный выпуск до подачи ДТ.  

«ФТС собирается что-то разработать по формализованным документам, которые можно будет подписывать электронно-цифровой подписью, оформлять, соответственно, декларацию на товары в ЦЭД, а мы будем ее регистрировать. Пока это концепция, которая не имеет под собой технического воплощения. Мы ждем. Нам тоже хочется работать с уполномоченными экономическими операторами», − ответил Юрий Белозерцев.

 

 
Партнеры:
Loading...