Таможня

Инспекционно-досмотровый комплекс как мера устрашения для контрабандистов

Полдень среды в МАПП Светогорск на российско-финской границе выдался спокойным. По 3-4 легковушки на полосах на выезд из России, ещё меньше – на въезд. Грузовиков в пределах видимости – штук пять. В здании поста, где ещё не дали отопление и приходится зябко ёжиться, начальник Выборгской таможни Александр Ястребов, начальник МАПП Светогорск Сергей Крищенко и его заместитель Антон Колищак рассказывают о буднях погранпункта и успехах его реконструкции. В очереди на реконструкцию – МАПП Торфяновка.


«Круглосуточно на МАПП работает 31 должностное лицо. Пропускная способность по паспорту составляет 110 грузовых транспортных средств в сутки, 1 100 легковых, 6 автобусов и 2,5 тыс. физических лиц. Из сводки на 26 сентября на 8 утра: грузовых транспортных средств за сутки оформлено 262, легковых - 1313, 6 автобусов и 2 422 физических лица.

Последние три года наблюдается снижение потока грузового транспорта. Это можно объяснить экономическими санкциями, которые объявлены в отношении России. Поток автобусов и легковых автомобилей растет, как и поток физических лиц. Также этот пункт пропуска пользуется популярностью среди тех, кто пересекает границу на велотранспорте.

За 2016 год порядка 32 тыс. человек пересекли границу, используя велосипеды. В этом году цифра снизилась, думаю, это связано с тем, что год холодный, непривлекательные погодные условия», − рассказал Александр Ястребов.

nachalniki vybАнтон Колищак, Сергей Крищенко, Александр Ястребов

Забавным случаем из практики поделился начальник МАПП Светогорск Сергей Крищенко:

− Через наш МАПП пересекать границу пешком нельзя. Был как-то случай: приехали три пьяных финна в советских шинелях и на одном велосипеде. Пропустили. Главное – держаться транспорта. Они держались.

Александр Ястребов отвел отдельное внимание теме выявления правонарушений:

− Буквально во вторник на границу с территории Финляндии прибыло пассажирское транспортное  средство – микроавтобус. При осмотре инспектор определил признаки возможного правонарушения. Его внимание привлек портфель из-под оружия, он был пустым. Дальнейший осмотр транспортного средства позволил обнаружить под сидением пули для нарезного оружия и патроны. По данному факту ведется проверка. Возможно, они везлись для реализации в каком-нибудь оружейном магазине. У нас есть правоохранительное подразделение, есть оперативно-розыскной отдел, который занимается тем, что проверяет возможные схемы таких поставок, просчитывает, куда могли поставляться такие товары, где они могут реализовываться. И результаты есть. Например, когда физические лица ввозят товары, культурные ценности как для личного пользования, а потом эти товары реализуются в магазинах антиквариата.

− Эффективность осмотров с применением МИДК составляет 1,4%. Порядка 10 дел в месяц заводится после такой применения такой меры минимизации рисков, − ответил на вопрос ПРОВЭД начальник МАПП Светогорск.  

− Мы считаем, что это неплохой результат, всё идет к тому, чтобы снижать количество досмотров, осмотров, в том числе и с ИДК. 10, 15, 20 дел на постах заводится после применения ИДК. Результаты различные – нахождение алкоголя, сигарет, продуктов питания, которые перевозятся в объемах, превышающих допустимые, − добавил начальник Выборгской таможни.

Телевизионщики попросили таможенников отыскать им кого-нибудь на велосипеде для приятной картинки в сюжете. 

− Никого у вас там на велосипеде нет? − позвонил пограничникам Сергей Крищенко.

Там, по всей видимости, отшутились, так что и начальник поста ответил с юмором: 

− Да, да, у нас тоже все на BMW ездят. 

Что, конечно, не так: на парковке для сотрудников и должностных лиц поста автомобили стоят абсолютно разные. Но начальник Выборгской таможни действительно ездит на BMW. 

parkov svet

− Вот, например, из России много щепы идет, − продолжил позже в частном порядке рассказывать журналисту ПРОВЭД Сергей Крищенко. − И мы выявляли, когда коробки с сигаретами туда прячут, чтобы провезти в Финляндию незаконно. Есть инспекторы, которые, порой, начинают относиться к своей работе формально: «Вот эту машину отправит на досмотр, вот эту». Встает 10 грузовиков со щепой. Технических средств для выгрузки щепы в МАПП нет. ИДК буквально за полчаса решает этот вопрос.

ИДК позволяет завершить таможенное оформление в течение трех часов. Если бы не было ИДК, вероятно, было бы решение о выгрузке товара и досмотре, и в зависимости от того, какой груз и какие технические средства нужны, увеличивалось бы время оформления. Так могло бы от трех дней до трех недель потребоваться на его завершение. Если риски не срабатывают, то среднее время оформления грузовых транспортных средств занимает 45 минут.

Допустим, у компании проходит в месяц 100 машин, примерно каждая десятая подвергается осмотру. И не инспектор принимает решение, а компьютер. Могут выпасть на осмотр две подряд машины, а потом 20 проходить без срабатывания меры. Это как в Финляндию едешь и не знаешь, проверят сегодня страховку или нет.

Мы тоже так стараемся делать. Работаем-работаем в обычном режиме, а потом раз − и на три дня транспортный контроль усиливаем. И это интересно - так работать. У инспектора, конечно, остается право по своей интуиции назначать меру минимизации риска. Ну, образно: он смотрит документы и понимает, что нелогично, например, из Финляндии везти на Украину молоко. Какие-то другие параметры посмотрел. Грузоподъемность, например, 20 тонн, а у него загружено 1,5 тонны. Что-то тут не так.

mapp sveto

Водители иногда жалуются, что вот, мол, отправили на ИДК. Но без него было бы сложнее и дольше. Таможенному инспектору тоже не всегда комфортно работать с ИДК. Например, до ИДК он практически до конца произвел таможенное оформление, но завершить выпуск не смог – машина уехала на осмотр, а у него смена заканчивается. С него требуется, например, 20 машин оформить за смену. А у него 3 машины уехало на ИДК. С ИДК транспортные средства возвращаются уже к другому инспектору, он проставил отметку, личную печать – у него три машины оформлены.

Я говорю с водителями, мне всегда интересно, спрашиваю, какой из трех пунктов пропуска – Светогорск, Брусничное или Торфяновку – им удобнее проходить. Говорят, что Светогорск. Потому что через Торфяновку идёт много грузовиков, на Брусничном – другая обстановка. У нас стало больше грузовых транспортных средств на въезд и на выезд.

− Осмотр с ИДК мера скорее практическая, − добавил замначальника поста Антон Колищак. − Когда недобросовестные участника рынка знают, что могут попасть на ИДК и нарваться на административное, а то и уголовное дело, они не рискуют ехать. Вот у финнов, например, считается плохим показателем высокая степень выявляемости нарушений. Это значит, что плохие профилактические меры. А от нас наоборот требуют – выявляемость, эффективность, результативность досмотров.

 

 

Полдень среды в МАПП Светогорск на российско-финской границе выдалось спокойным. По 1-2 легковушки на полосах на выезд из России, ещё меньше – на въезд. Грузовиков в пределах видимости – штук пять. В здании поста, где ещё не дали отопление и приходится зябко ёжиться, начальник Выборгской таможни Александр Ястребов, начальник МАПП Светогорск Сергей Крищенко и его заместитель Антон Колищак рассказывают о буднях погранпункта и успехах его реконструкции. В очереди на реконструкцию – МАПП Торфяновка.

«Круглосуточно на МАПП работает 31 должностное лицо. Пропускная способность по паспорту составляет 110 грузовых транспортных средств в сутки, 1100 легковых, 6 автобусов и 2,5 тыс. физических лиц. Из сводки на 26 сентября на 8 утра. Грузовых за сутки оформлено 262 тс, легковых 1313, 6 автобусов, физических лиц – 2422.

Последние три года наблюдается снижение потока грузового транспорта. Это можно объяснить экономическими санкциями, которые объявлены в отношении России. Автобусы и легковые растут, как и физ лица. Так же этот пункт пропуска пользуется популярностью среди тех, кто пересекает границу на велотранспорте.

За 2016 год порядка 32 тыс. человек пересекли границу, используя велосипеды. В этом году цифра снизилась, думаю, это связано с тем, что год холодный, непривлекательные погодные условия», − рассказал Александр Ястребов.

Забавным случаем из практики поделился начальник МАПП Светогорск Сергей Крищенко:

− Через наш МАПП пересекать границу пешком нельзя. Был как-то случай: приехали три пьяных финна в советских шинелях и на одном велосипеде. Пропустили. Главное – держаться транспорта. Они держались.

Александр Ястребов отвел отдельное внимание теме выявления правонарушений:

− Буквально во вторник на границу с территории Финляндии прибыло пассажирское транспортное  средство – микроавтобус. При осмотре инспектор определил признаки возможного правонарушения. Его внимание привлек портфель из-под оружия, он был пустым. Дальнейший осмотр транспортного средства позволил обнаружить под сидением пули для нарезного оружия и патроны. По данному факту ведется проверка. Возможно, они везлись для реализации в каком-нибудь оружейном магазине. У нас есть правоохранительное подразделение, есть оперативно-розыскной отдел, который занимается тем, что проверяет возможные схемы таких поставок, просчитывает, куда могли поставляться такие товары, где они могут реализовываться. И результаты есть. Например, когда физические лица ввозят товары, культурные ценности, как для личного пользования, а потом эти товары реализуются в магазинах антиквариата.

− Эффективность осмотров с применением МИДК составляет 1,4%. Порядка 10 дел в месяц заводится после такой применения такой меры минимизации рисков, − ответил на вопрос ПРОВЭД начальник МАПП Светогорск.  

− Мы считаем, что это неплохой результат, всё идет к тому, чтобы снижать количество досмотров, в том числе и с ИДК. 10, 15, 20 дел на постах заводится после применения ИДК. Результаты различные – нахождение алкоголя, сигарет, продуктов питания, которые перевозятся в объемах,  превышающих допустимые, − добавил начальник Выборгской таможни.

− Вот, например, из России много щепы идет, − продолжил рассказывать Сергей Крищенко. − И мы выявляли, когда коробки с сигаретами туда прячут, чтобы провезти в Финляндию незаконно. Есть инспекторы, которые, порой, начинают относиться к своей работе формально: «Вот эту машину отправит на досмотр, вот эту». Встает 10 грузовиков со щепой. Технических средств для выгрузки щепы в МАПП нет. ИДК буквально за полчаса решает этот вопрос.

ИДК позволяет завершить таможенное оформление в течение трех часов. Если бы не было ИДК, вероятно, было бы решение о выгрузке товара и досмотре, и в зависимости от того, какой груз и какие технические средства нужны. Так могло бы от трех дней до трех недель потребоваться на завершение таможенного оформления. Если риски не срабатывают, то среднее время оформления грузовых транспортных средств занимает 45 минут.

Допустим, у компании проходит в месяц 100 машин, примерно каждая десятая подвергается осмотру. И не инспектор принимает решение, а компьютер. Могут выпасть на осмотр две подряд машины, а потом 20 проходить без срабатывания меры. Это как в Финляндию едешь и не знаешь, проверят сегодня страховку или нет.

Мы тоже так стараемся делать. Работаем-работаем в обычном режиме, а потом раз − и на три дня транспортный контроль усиливаем. И это интересно так работать. У инспектора, конечно, остается право по своей интуиции назначать меру минимизации риска. Ну, образно: он смотрит документы и понимает, что нелогично, например, из Финляндии везти на Украину молоко. Какие-то другие параметры посмотрел. Грузоподъемность, например, 20 тонн, а у него загружено 1,5 тонны. Что-то тут не так.

Водители иногда жалуются, что вот, отправили на ИДК. Но без него было бы сложнее и дольше. Таможенному инспектору тоже не всегда комфортно  работать с ИДК. Например, до ИДК он практически до конца произвел таможенное оформление, но завершить выпуск не смог – машина уехала на осмотр, а у него смена заканчивается. С него требуется, например, 20 машин оформить за смену. А у него 3 машины уехало на ИДК. С ИДК транспортные средства возвращаются уже к другому инспектору, он проставил отметку, личную печать – у него три машины оформлены.

Я говорю с водителями, мне всегда интересно, спрашиваю, какой из трех пунктов пропуска – Светогорск, Брусничное или Торфяновку – им удобнее проходить. Говорят, что Светогорск. Потому что через Торфяновку идёт много грузовиков, на Брусничном – другая обстановка. У нас стало больше грузовых транспортных средств на въезд и на выезд.

− Осмотр с ИДК мера скорее практическая, − добавил замначальника поста Антон Колищак. − Когда недобросовестные участника рынка знают, что могут попасть на ИДК и нарваться на административное, а то и уголовное дело, они не рискуют ехать. Вот у финнов, например, считается плохим показателем высокая степень выявляемости нарушений. Это значит, что плохие профилактические меры. А от нас наоборот требуют – выявляемость, эффективность, результативность досмотров.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...