Таможня

Зачем просто, когда есть дорожная карта?

В дорожной карте по таможенному администрированию появился новый пункт – 12.1. «Исключение требования о проставлении таможенным органом отметок на разнарядках на отгрузку импортных грузов при выдаче товаров со склада временного хранения или иного места временного хранения». Правительство утвердило изменения 15 сентября.

По замыслу авторов, выдача с СВХ должна осуществляться на основании декларации на товары или сведений о выпуске товаров, полученных из информационной системы таможенных органов. Собственно говоря, так оно и происходит сегодня в большинстве случаев. Исключение составляют морские порты, да и то лишь некоторые (импортеры называют чаще других Новороссийск и Усть-Лугу).

На самом деле и требования как такового тоже нет. Есть приказ ФТС №2688, регламентирующий, в частности, порядок документооборота при временном хранении между участниками процесса. Согласно ему, выдача и вывоз товаров из места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов, на которой должностным лицом таможенного поста проставляется отметка «Вывоз разрешен» и указывается номер таможенной декларации или иных документов. То есть может осуществляться, а может и не осуществляться. Это как будет установлено договоренностями между таможней и соответствующим терминалом. Где-то договорились – и эти операции осуществляются в электронном виде, а где-то и не пытались даже: есть участник ВЭД, пусть побегает, в очередях постоит. В конце концов, пилотный проект по улучшению операций в портах, он же не для всех, а лишь для Питера.

Собственно, сама ФТС и не возражает против исключения этой фразы из приказа, да вот беда, все нормотворчество должно теперь проходить через Минфин и Минюст, а кому оно там надо? Поэтому проще же внести на рабочей группе предложения в дорожную карту. Правительство их рассмотрит в порядке очередности, утвердит через несколько месяцев, назначит предельно жесткие сроки (июнь 2018 года). А там глядишь, и чудо-портал «Морской порт» расшевелится до полного электронного взаимодействия между всеми заинтересованными лицами, и будет все как в славном городе Роттердаме, как и обещал нам Руслан Валентинович. В конце концов, есть дела поважнее: таможенное оформление консолидировать, СУР совершенствовать или вот МОТ опять же...

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы