Таможня

Северо-Запад может остаться без маршруток в Финляндию

На этот год финская сторона выдала российской вдвое меньше разрешений на нерегулярные перевозки между странами. И сейчас перевозчикам грозит коллапс: с каждым днем так называемых «дозволов» становится все меньше, и, возможно, они закончатся ещё до наступления осени. Что делать потом – непонятно. Разрешить ситуацию может только Минтранс, организовав переговоры по вопросу предоставления дополнительных разрешений с Финляндией. Но пока неясно, собирается ли он это делать.

Компаниям, осуществляющим регулярные перевозки между Россией и Финляндией – например, Lux Express и Ecolines, − «дозволы» не нужны. А вот тем, кто набирает маршрутку пассажиров, едущих на паром или в аэропорт Хельсинки, под каждую поездку нужно получать разрешение в АСМАП.

«В этом году России дали около 3 700 разрешений на нерегулярные перевозки, а в прошлом году их было 8 000, − рассказывает ПРОВЭД один из перевозчиков. − Мы вчера получали разрешение, и их уже оставалось около 180. Так что не факт, что хватит хотя бы до сентября. Мы стараемся ездить теперь каждый день, потому что «дозволы» быстро заканчиваются».  

«Если в процессе перевозки меняется хотя бы один пассажир, то уже нужно разрешение. Если его нет, то штраф в районе 450 евро. Само разрешение стоит примерно 350 рублей, − говорит другой перевозчик, организующий шоп-туры и не меняющий состав пассажиров в пути. − Если мы поехали группой, я высадил пассажиров погулять, и один решил не возвращаться, я не могу вернуться без него. Либо заплачу за него штраф, если у меня не было при этом разрешения. Для многих наступают какие-то тяжелые времена. Если у парка, скажем, 7 микроавтобусов, то в месяц требуется примерно 30-50 «дозволов».

При этом восьмиместным автомобилям (и менее крупным) разрешение не нужно, даже если пассажиры в пути меняются. «Заставляют людей уходить в тень», − говорит перевозчик.

В конце июля АСМАП на своем сайте сообщила, что полученные от финляндской стороны на текущий год разрешения на нерегулярные перевозки пассажиров заканчиваются, и призвала перевозчиков заранее узнавать об их наличии.

«По моему ощущению, нас пытаются придавить рейсовые перевозчики, чтобы мы тоже перешли на регулярную перевозку, а с этим связаны затраты. Стоимость билетов, соответственно, вырастет. Сейчас мы им очень мешаем. Мы возим пассажиров в аэропорт, на паром, по адресам. Они хотят, чтобы мы не были заказными, а вставали на рейс и возили людей, например, центр-центр. Чтобы мы не оказывали услугу по развозке. Получается, что тут и интерес финской стороны, чтобы их таксисты, скажем, могли зарабатывать и иностранные компании-перевозчики», − рассказывает владелец небольшого автопарка.

«В соответствии со 112-ым постановлением «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  заказные перевозки легальны. При этом мы не обязаны устанавливать ни время отправления, ни количество совершаемых за день рейсов, ни четкий маршрут. Пассажиры у нас заказывают места, туроператоры», − добавляют в компании.

Ситуацию с разрешениями прокомментировал Александр Дацюк, глава филиала АСМАП по СЗФО:

«Да, разрешений действительно осталось мало. Очень мало. Минтранс России вел переговоры с Финляндией, и они договорились на то количество разрешений, которое есть. Насколько я знаю, перевозчики, которые пользуются этими разрешениями, направили в Минтранс письма с просьбой получить дополнительные разрешения. Администрация АСМАП направила в ведомство аналогичное письмо. Остается ждать от него решения.

У петербургских пассажирских перевозчиков такой инцидент впервые. Но по другим направлениям перевозок мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки разрешений. И точно так же мы обращаемся в Минтранс с запросом договориться о новых квотах. Из последнего – Минтранс договорился на дополнительные разрешения с казахской стороной.

Что до ограничения конкуренции, на которую намекают перевозчики, я бы сказал, что не нужно оправдывать свои проблемы происками других предприятий. Регулярным перевозчикам разрешения не требуются. А отдельные компании под видом заказных перевозок, для которых требуются разрешения, совершают регулярные.

На недавнем совещании с Росавтотрансом было сказано, что ни одна подобная компания не подала заявку на организацию регулярных маршрутов».

Получить комментарий по проблеме от Минтранса ПРОВЭД пока не удалось.  

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы