Таможня

Бизнес жалуется на неразбериху в таможне

Транспортные средства простаивают, бизнес несет дополнительные расходы. Предприниматели продолжают жаловаться на проблемы при подаче электронных деклараций на товары. К этим проблемам добавились и другие: из-за переподчинения Московской областной таможни возникла неразбериха: кому теперь платить?

 

«Сообщаем, что с 4 июля 2017 года на уровне Центрального информационно-технического таможенного управления наблюдаются технические проблемы. В связи с этим подача электронных деклараций на товары в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России (Калининградская областная, Московская областная, Крымская, Севастопольская, Шереметьевская, Домодедовская, Внуковская, Центральная акцизная, Центральная энергетическая таможни), происходит с временными задержками», – ранее сообщила пресс-служба ФТС России.

Также отмечалось, что технические работы по восстановлению работоспособности системы ведутся.

Проблемы с подачей электронных деклараций на товары таможня до сих пор не решила, говорит руководитель департамента таможенного оформления V.I.G. Trans Джамал Давиташвили. По его словам, компания столкнулась с двумя серьезными проблемами.

– Первая – это та, о которой размещена официальная информация на сайте ФТС и связана со сбоями в информационном обмене при декларировании через электронную систему декларирования. Уточню только: «временные задержки» имеют длительный характер. Приведу пример: 6 июля в одной таможне у нас ни одна декларация на товары не прошла, в другой из 24-х поданных деклараций – только восемь, – рассказывает собеседник. – Другой пример: декларацию на товары подали 4 июля в 17:00, зарегистрировали 5 июля, а выпустили 7 июля в 9:10 – и таких ДТ около 75-80%. Есть ДТ, которые подавали 3 июля и смогли выпустить только 7 июля. Досмотров и других дополнительных мер таможенного контроля при этом не было.

Вторая проблема, с которой столкнулась компания, связана с переподчинением Московской областной таможни. Напомним, с 1 июля МОТ переподчинили напрямую ФТС России. Ранее она входила в состав Центрального таможенного управления.

– В результате данного переподчинения таможенные посты ЦЭД МОТ Краснознаменский и Можайский потеряли возможность принимать и выпускать декларации на грузы, которые находятся в зоне деятельности других таможен за исключением таможенных постов, расположенных на приграничных СВХ, имеющих статус таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) и морских портов. В итоге грузы, прибывающие на железнодорожные станции Ховрино, Ворсино и Кунцево, расположенные в зоне деятельности Калужской и Московской таможен, не могут быть оформлены через ЦЭДы Московской областной таможни. Самое неприятное то, что об этом никто из таможенных представителей не догадывался и не был извещен, – говорит руководитель департамента таможенного оформления.

Последствия следующие.

– Импортеры, чьи грузы прибыли на указанные выше железнодорожные станции, заблаговременно заплатили таможенные платежи в Московскую областную таможню, так как планировали проводить таможенное оформление на ЦЭД МОТ. Однако по прибытии грузов выяснилось, что ЦЭД не может принять их ДТ. В результате импортер вынужден проплачивать таможенные платежи по новой – в Калужскую или Московскую таможни, или Тверскую и Смоленскую таможни (Тверской и Смоленский ЦЭДы), которые правомочны оформлять товары, поступившие на данные железнодорожные станции. Все это, на мой взгляд, странно, с учетом того, что ч.1 ст.205 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» установлено, что «декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать декларации», закон принят в ноябре 2010 года, – продолжает собеседник.

Впрочем, 7 июля к 16:00 ЦЭДы МОТ все-таки стали регистрировать ДТ на товары, находящиеся на указанных железнодорожных станциях, «но почему-то как-то выборочно», добавляет Джамал Давиташвили.

– Общий итог такой: транспортные средства простаивают, бизнес несет дополнительные расходы, таможенные посты оформления перегружены, так как в оформлении скопилось много деклараций, которые «висят» в очереди на регистрацию и выпуск, – говорит директор департамента таможенного оформления.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы