Экономика

ФАС «запоздало» решает ценовой конфликт в Большом порту

Федеральная антимонопольная служба посчитала ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» виновным в нарушении законодательства о защите конкуренции в Большом порту Санкт-Петербург. Все выявленные нарушения компании придется устранить согласно предписанию. Эксперты рынка решение ФАС одобрили, но заявили, что ведомство поздно спохватилось: если раньше цены действительно можно было назвать завышенными, то теперь они не слишком отличаются от зарубежных, пишет РБК.

Грузовладельцы считают, что своевременной реакция ФАС была бы около трех лет назад, когда на ЗАО посыпались жалобы. Теперь же цены нельзя назвать «кусачими», в том числе в связи с выходом на сцену «Бронки». Так что предписание антимонопольного ведомства смысла иметь не будет. Напомним, что ранее нарушителями «конкурентных» законов признали «Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал» группы Global Ports. Компании вменили установление слишком высоких цен за погрузку и выгрузку контейнеров.

Но в 2014 году ФАС принимать меры отказалась, сетуют в представительстве Американской торговой палаты. Тем временем бизнес и репутация России страдали, а рейтинг Doing Business наглядно демонстрировал зависимость положения страны от завышенных тарифов портов. 

Бизнес предлагает ФАС решить проблему не только с ценами, но с порядком обслуживания грузовладельцев в портах следующим образом: убедить морские линии не препятствовать прямым договорам стивидоров с импортерами. Либо ограничить размер комиссионных до 3-5%, а также разобраться с правомерностью взимания 18% НДС судоходными компаниями. Напомним, что российское законодательство международные перевозки от НДС освобождает. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...