Экономика

Дроны в Китае смогут перевозить до одной тонны грузов

О планах использовать в своем бизнесе дроны грузоподъемностью около тонны и выше на днях заявила JD, одна из крупнейших компаний электронной торговли. Пекинская фирма уже провела экспериментальные полеты беспилотных летательных аппаратов с коммерческим грузом.

 

Деревенские радости

Самый первый коммерческий рейс состоялся не так давно в отдаленные районы восточно-китайской провинции Цзянсу. Местным крестьянам были доставлены товары, приобретенные онлайн. Специалисты из индустрии беспилотных летательных аппаратов в шутку сравнили это событие с запуском первого искусственного спутника Земли. С тех пор были совершены тысячи похожих рейсов. Однако до настоящего момента они носили преимущественно пробный характер.

В ближайших планах компании JD формирование воздушной транспортной сети в центрально-китайской  провинции Шаньси. Как заявляет руководство фирмы, дроны будут использоваться для доставки товаров в сельскую глубинку и транспортировки сельскохозяйственных продуктов в большие города. Радиус действия сети составит 300 километров. По свидетельству Bloomberg, JD уже успела заручиться разрешениями на коммерческую эксплуатацию дронов от властей пяти провинций. Теперь она ожидает получение новых лицензий. Только в одной провинции Сычуань на юге Китая компания планирует построить 150 дронодромов.

В дальнейшем доставка заказов покупателям из сельской местности будет осуществляться по универсальной схеме. Сначала товары будут отправляться дронами до одного из распределительных центров, а уже оттуда – курьерами до конечных потребителей.

«Нам видится целая сеть для эффективной транспортировки грузов между городами и даже между отдельными провинциями», – цитирует агентство Associated Press  руководителя подразделения логистики JD Вана Женьхая. В первую очередь использование дронов повышенной грузоподъемности должно стать ответом со стороны электронной коммерции на растущую стоимость ведения бизнеса в удаленных районах. К радости деревенских жителей, доставка товаров даже в самые мелкие населенные пункты обещает стать почти такой же доступной и быстрой, как и покупателям из китайских мегаполисов.

 

Кому это по карману

Дроны, которые в недалекой перспективе собираются эксплуатировать в компании JD, по своей грузоподъемности превосходят возможности нынешних летательных аппаратов подобного типа. Пока максимальный вес груза, который способны поднимать в небо современные дроны, ограничивался несколькими сотнями килограммов. Работать над повышением грузоподъемности и созданием собственного воздушного флота JD будет в сотрудничестве с Национальной аэрокосмической промышленной базой (Xi'an National Civil Aerospace Industrial Base) в городе Сиане.  

Китайская фирма вполне в состоянии позволить себе предстоящие колоссальные расходы. На сегодняшний день она считается интернет-ритейлером номер два в собственной стране и по объемам продаж уступает только знаменитой Alibaba миллиардера Джека Ма. По имеющимся данным, на компанию работают 65 тыс. человек. У нее 235 млн постоянных покупателей. Она не только одна из самых крупных фирм электронной коммерции в мире, но и, пожалуй, наиболее динамичная. По сравнению с первым кварталом 2016 года в первом квартале нынешнего года ее выручка увеличилась на 41,2%, до 76,2 млрд юаней ($11,1 млрд).

Стоит попутно отметить, что КНР – родина крупнейшего мирового производителя дронов гражданского назначения. Речь идет о компании DJI из города Шэньчженя. На нее, если верить недавней статистике, приходится до 75% всех продаж дронов в мире. Занять лидирующие позиции в наращивании производства и в коммерческом применении летательных аппаратов этого типа Китаю позволяют два важнейших фактора. Это гигантские инвестиции в новейшие технологии и относительно мягкое регулирование, когда дело касается воздушного пространства.

 

Почему отстают американцы

С использованием дронов для перевозки грузов давно экспериментирует  Amazon.com, крупнейший американский конкурент JD и Alibaba. В частности, Amazon в свое время даже разработала схему, которая позволила бы доставлять мелкие заказы покупателям в течение 30 минут после оплаты покупки через интернет. Однако правила, регулирующие использование воздушного пространства в США, разрешают лишь экспериментальные полеты. Компания даже была вынуждена перенести свои исследования и испытания в соседнюю Канаду. А компания Google использовала для экспериментальных запусков дронов небо Австралии.

По нормам относительно свежего американского регулирования, которые вступили в силу в прошлом году, вес беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения ограничивается 55 фунтами (25 килограммами). Впрочем, в регулировании США уже в ближайшем будущем ожидаются значительные послабления.

По мнению экспертов, помимо регулирования серьезным ограничителем в широком коммерческом использовании дронов по-прежнему остается мощность аккумуляторных батарей. Пока выход из ситуации специалисты видят в создании сети «заправочных» станций. На них будет производиться замена батареи для продолжения полета. Остается добавить, что для обеспечения безопасности и людей, и грузов, китайские дроны будут курсировать по тщательно проложенным и согласованным маршрутам. 

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы