Таможня

У таможен появятся новые отечественные ИДК

В Федеральной таможенной службе оценили техническое состояние инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) на нескольких таможенных постах как критическое. В том числе в список проблемных попал Новороссийский западный таможенный пост. ПРОВЭД поговорил с начальником Южного таможенного управления о том, есть ли в пункте пропуска очереди и когда ИДК вернется в строй.

Начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко рассказал, что таможенный пост Новороссийский западный действительно испытывает затруднения – там произошла поломка на мобильном комплексе (МИДК). На место, по его словам, уже выехали специалисты, по прибытии 14 апреля они должны приступить к ремонту, поэтому нет необходимости в применении мобильного комплекса.

«У нас так критично вопрос не стоит, как на Северо-Западе. Направления отличаются невысокой проходимостью транспорта через таможенные посты – среднее количество машин, которые выставляются на МИДК, от 2 до 6 в час. К тому же в ЮТУ накоплен достаточный арсенал запчастей, они в течение суток могут быть предоставлены при поломке специалистам для заменены. Поломки случаются регулярно – это техника, она ломается. Например, 13 апреля вышел из строя дизельный генератор в Таганрогской таможне», – сообщил Сергей Пашко.

В Балтийской таможне критическая ситуация с ИДКПоломка, однако, произошла больше месяца назад – о критическом состоянии ИДК на таможенных постах говорилось ещё 14 марта в рамках совещания у главы ФТС Владимира Булавина. Там же была оглашена необходимость назначить единственного исполнителя по обслуживанию и ремонту ИДК. В настоящее время выбирать подрядчика необходимо посредством объявления госзакупки со всеми вытекающими процедурами, что, разумеется, происходит небыстро.  

Сергей Пашко рассказал, что мобильные комплексы (МИДК) в южном регионе в основном применяются там, где проходит грузовой автотранспорт – на автомобильных пунктах пропуска Миллеровской, Ростовской, Таганрогской таможен. Используются они и на других постах, когда в этом возникает необходимость.

В Южном таможенном управлении три стационарных досмотровых комплекса − на Новороссийском юго-восточном таможенном посту, на МАПП Весёло-Вознесенка и на МАПП Новошахтинск − и 9 мобильных.

Степень изношенности у всех ИДК разная, самый старый стоит в Азове, он был получен первым. Для поддержания работоспособности оборудования ежегодно со специализированными организациями подписывается контракт на обслуживание и ремонт досмотровых комплексов.

«На уровне ФТС осуществляются вопросы импортозамещения по приобретению ИДК российского производства. Замещение возможно, и скоро новые комплексы появятся на таможне. С первой такой попыткой я столкнулся ещё 6 лет назад, когда работал начальником ДВТУ. На МАПП Пограничный был сделан легко возводимый ИДК на полностью российском оборудовании. И там скорости по обработке информации даже превышали импортные аналоги», – рассказал Сергей Пашко.

Применение ИДК, как сообщил глава ЮТУ, растёт – в прошлом году коэффициент их использования был 0,85%,  сейчас 1,5%. По результатам применения ИДК с начала 2017 года возбуждено 388 дел, выявлено 145 фактов недостоверных сведений о товарах.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...