Таможня

В Балтийской таможне критическая ситуация с ИДК

Больше месяца в Балтийской таможне, конкретнее в Морском порту, наблюдается сложная ситуация с инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК). Одни участники ВЭД сообщают, что из-за поломки стационарного ИДК очередь на выставление на МИДК (мобильный комплекс) составляет двое суток, другие не рассказывают о проблеме. В Балтийской таможне ситуацию характеризуют как стандартную, но в протоколе совещания у главы ФТС она значится как критическая.

«Стационарный ИДК на площади Первого контейнерного терминала сломан, − сообщил представитель компании – таможенного брокера. − Соответственно, используются только МИДК. А их всего две штуки на всю Балтийскую таможню. И они перемещаются между районами порта, что очень долго по времени. Частота применения рисков ИДК стала очень большая. Раньше такого не было, сейчас очень много грузов попадает на ИДК. Скорость ожидания применения ИДК двое суток. А это дополнительные простои – после бесплатного срока за сутки взимается порядка 60 долларов.

Пока работал стационарный ИДК, операции проходили, конечно, быстрее. Соответственно, если мы понимаем, что назначен досмотр с ИДК, то, например, к четырем часам этого же дня у нас есть результат. 

Кроме того, если в декларации указано 10 контейнеров и срабатывает риск, то проверяются все 10 контейнеров. Не выборочный контроль, а вся товарная партия идёт на просвет. Что срабатывает по рискам – непонятно. Вот есть у нас два юрлица, возят идентичный товар – комплектующие для телевизоров. У одного клиента срабатывает риск и идет выставление на ИДК, у другого – нет. Так что какие риски, какие критерии – непонятно.

При недавней ситуации ИДК сработал при повторной подаче декларации, хотя до этого был применен 100-процентный досмотр со 100-процентным взвешиванием».

В Балтийской таможне ПРОВЭД ответили, что ситуация в Большом порту Санкт-Петербург штатная, хотя два комплекса действительно выведены из строя, к тому же, не ИДК единым проверяются грузы, поступающие на территорию России.

«На сегодняшний день в регионе деятельности Балтийской таможни в целях ускорения совершения таможенных операций с товарами при различных формах контроля применяется ряд технических средств таможенного контроля. Одними из таких ТС ТК, стоящих на вооружении таможенных органов, являются стационарные и мобильные ИДК. Непосредственно в Балтийской таможне имеются 3 ИДК и 1 СИДК, − ответили в таможне на запрос ПРОВЭД. − В настоящий момент в ремонте находятся один МИДК и один СИДК, которые начнут функционировать после устранения поломки. Для того чтобы не допустить скопления контейнеров, направленных на сканирование, по указанию Северо-Западного таможенного управления, в Балтийскую таможню прикомандирован один МИДК из другой таможни региона. Кроме того, должностные лица отдела применения ИДК переведены на усиленный режим работы».

Информацию о стоянии в очереди по двое суток в таможне опровергли, сообщив, что в случаях невозможности использования МИДК в течение суток, применяются иные формы таможенного контроля, такие как взвешивание в рамках таможенного наблюдения, таможенный досмотр и другие.

«Относительно вашего вопроса, касающегося «усиления контроля в отношении контейнерных грузов» сообщаю, что таможенные органы не проводят сплошной досмотр товаров, а применяют систему управления рисками, которая точечно выявляет нарушения таможенного законодательства. Такая форма контроля, как таможенный осмотр с использование ИДК применяется не более чем в 3% от общего массива контейнеров, перемещаемых в регионе деятельности Балтийской таможни», − говорится в заключение письма за подписью начальника Балтийской таможни Сергея Сенько.

В ФТС, однако, ситуацию с ИДК и МИДК в таможенных органах России считают критической. Согласно протоколу совещания у руководителя ФТС России Владимира Булавина от 14 марта (есть в распоряжении редакции), до 27 апреля начальник Главного управления информационных технологий ФТС Дмитрий Данилин должен подготовить и представить на подпись руководителю ФТС России проект письма в Минфин России о критической ситуации с техническим состоянием ИДК, сложившейся в пунктах пропуска в регионах деятельности СЗТУ (МП «Морской порт», МАПП «Светогорск», МАПП «Торфяновка»), ЮТУ (МП «Новороссийск западный») и СКТУ (МАПП Яраг-Казмаляр), а также о необходимости скорейшего рассмотрения проекта распоряжения правительства об определении АО «Росэлектроника» единственным исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонту ИДК.

Когда два сломанных ИДК Балтийской таможни вернутся в строй, соответственно, сказать сложно – ни в Балтийской таможне не указали сроков, ни на сайте госзакупок за период с начала года по сегодня мы не нашли тендера на ремонт или обслуживание ИДК. Последняя похожая заявка, относящаяся к обслуживанию технических средств таможенного контроля, предполагает оказание услуг по проверке весов, курвиметров и реек. На это Балтийская таможня готовится потратить 350 200 рублей.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...