Общество

Российский изобретатель открывает дайвинг людям с ограниченными физическими возможностями

Пока многочисленный штат Сколково разрабатывает инновационные продукты, в российской глубинке доморощенные изобретатели буквально на коленке создают простые и полезные механизмы. Житель Таганрога Игорь Скикевич сконструировал коляску для подводного плавания для людей с ограниченными физическими возможностями.

Известный пара путешественник-экстремал Игорь Скикевич представил в Ростове-на-Дону своё детище — подводную управляемую коляску «Барракуда». Она проста в использовании и управлении — собирается буквально за три минуты. Конструкция состоит из каркаса и двух крыльев, к которым сверху прикреплены двигатели. Приспособление перемещается под водой вместе с дайвером и даже выполняет такие трюки, как боковой штопор и петля Нестерова.

«Инвалид, когда обучается подводному плаванию, если у него нет ног,  переворачивается, и ему в помощь нужны два инструктора, - рассказал создатель «Барракуды». - А я один научился управлять ею буквально за пять минут».

Идея создания самоходной коляски, в которой можно заниматься дайвингом, родилась у Игоря Скикевича в 2015 году, во время путешествия автостопом из Таганрога на Курилы, когда он с флагом Победы погрузился под воду. Вернувшись домой, он начал разрабатывать, а потом и изготовил коляску в домашних условиях. Усовершенствовать крылья помогла техник-дизайнер Диана Ларина, и изделие вышло уникальное. В мире были подобные примеры, но широкого распространения не получили. Так, в 2012 году в Великобритании в заводских условиях была сделана первая подводная коляска. Она управлялась с помощью ног, к тому же обладала малой манёвренностью, так как двигатель находился под сидением. В 2015 году попытку повторили в Индии, но тоже неудачно. Игорь Скикевич учёл ошибки, а проведённые под водой испытания показали преимущества его конструкции. Теперь он оформляет патент.

«Коляской заинтересовались подводные археологи, так как на неё удобно вешать оборудование и опускаться на дно — это своеобразная подводная лёгкая машина. Для научных исследований она тоже подойдет. Дайверы считают, что её можно использовать для терапии людей с ограниченными возможностями, к тому же для инвалида это драйв, адреналин», - говорит Игорь Скикевич.

Конструкция интересна ещё тем, что есть множество вариантов по её трансформации, в зависимости от задач. Не составит труда наладить и серийный выпуск, здесь, правда, всё упирается в финансовые возможности. Сейчас на коляске стоят дешёвые китайские двигатели, которые Игорь покупал на свою пенсию и дорабатывал, улучшал. Стоит «Барракуда» минимальной комплектации около 100 тысяч рублей, так же, как коляска для танцев. Если будет спрос и если найдутся заинтересованные предприниматели, готовые вложиться в серийное производство, неприхотливое устройство может многим принести пользу.

Подводная коляска пока прошла испытания в бассейне, погрузиться в море Игорь собирается этим летом. Первое погружение запланировано провести в Новороссийске, затем в Крыму. Спуск не просто снимут на видео, а сделают документальный фильм, и, возможно, с участием двух колясок. Останавливаться российский Кулибин не станет, инженерная мысль уже работает над другой сферой применения идеи.

«Дальше хочу создать агрегат, который смог бы перемещать людей  с ограниченными возможностями по горной местности и покорять горные вершины, - делится изобретатель. - Есть уже чертёж, а испытания замыслил провести на Фудзияме. Гора сложная, извилистая, с разной структурой камней, тем и интересна. Но до этого мне нужно подготовиться самому — настроить дыхание, потому что, не имея опыта, можно и сознание потерять с непривычки».

К этому Игорь Скикевич пришёл опять же во время экспедиции. В прошлом году он побывал в мекке альпинистов и скалолазов, на Красноярских столбах. Товарищи внесли его на двухкилометровую вершину, тогда он понял, что очень хочет делать восхождения самостоятельно.

Игорь Скикевич раньше жил в Уссурийске, перестал самостоятельно ходить из-за врачебной ошибки, лечился в Китае, но даже после реабилитации не смог расстаться с коляской. Переехав в Таганрог, стал зарабатывать аэрографией и починкой компьютеров. Он хочет, чтобы российские колясочники вели, как во всём мире, активный образ жизни и надеется, что его изобретение заинтересует бизнес и не останется в единственном экземпляре. 

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы