Таможня

Склад временного хранения ограничил доступ к таможне

Участники внешнеэкономической деятельности рассказали, что в зоне деятельности Белгородского таможенного поста возникла нездоровая ситуация. По их словам, ООО СВХ «Техноснаб», предоставляющее таможенному посту помещение, с 12 марта стало запускать в зону таможенного контроля (ЗТК) только те машины, которые далее размещаются на площадях этого СВХ (при том, что поблизости есть и другие склады). Это, разумеется, незаконно – бесплатность доступа в ЗТК гарантирована статьей 71 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

«Владелец территории ООО «Агроснаб» предоставляет здание для таможни и соответственно зону таможенного контроля (ЗТК). Но кроме  СВХ ООО «Техноснаб»  рядом есть ещё одно СВХ, куда под таможенным наблюдением переезжают машины. С 12 марта под предлогом ремонтных работ в ЗТК помещаются только машины, которые идут далее на «свой» СВХ. Все авто, которые перегоняются на другие СВХ или ЗТК, не помещаются под таможенный контроль. Те, кто подаёт ДТ из зоны ЗТК без помещения на СВХ, тоже на территорию не запускаются. Есть уже пара перевозчиков с просроченным сроком доставки», − сообщили участники ВЭД.

Первым делом за разъяснением ситуации мы обратились на Белгородский таможенный пост, но не получили вразумительного ответа.

«Таможня отправляет на контроль, но отправляет те машины, которые заехали (в ЗТК – прим. ред.), сдали документы. Как они (склад – прим. ред.) запускают – мы понятия не имеем. Обращайтесь к представителям склада».

Представитель склада на вопрос о том, действительно ли в ЗТК попадают только те, кто после размещается на площадях СВХ «Техноснаб», ответил следующее:

«Как только участник ВЭД подпишет приложение к договору, которое вступило в силу 13 марта, может отправлять машину куда угодно. Мы всех уведомили. Сейчас все перевозчики заехали в зону таможенного контроля. Есть договор на перевозку груза, как только грузополучатель подписывает договор и оплачивает определенную сумму за размещение транспортного средства на частной, личной территории ООО «Техносаб» − частной организации, не государственной, – может потом ехать куда угодно, хоть на «Белтрансэкспедицию», хоть куда».

По части 3 статьи 71 уже упомянутого ФЗ, за въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, в зону таможенного контроля и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.

По статье 223 ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: 1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Дело тут вот в чем. Есть пост, который работает с несколькими СВХ. Но сидит он только на одном. Товары, направляемые на этот пост (а не СВХ), должны размещаться для закрытия доставки в ЗТК этого поста (фактически, принадлежащему СВХ). Плата за это не взимается. Если до завершения доставки подана декларация, то товар можно не размещать на СВХ в принципе. Ни на этот, ни на любой. Таможня сейчас выпускает практически все «с колес», поэтому СВХ может заработать только на грузовых работах (например, при досмотре), либо на тех, кто с растаможкой не торопится. А таких все меньше. Поэтому СВХ и запретил заезжать на территорию ЗТК без договора. А таможня вроде как и не при чем – хозяин-барин.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...