Таможня списала платежи по невыпущенным товарам. Ей так можно?
Вы вносите на счета таможни деньги для уплаты последующих платежей, подаете декларацию на товар, но таможня выпускает товары частично – по некоторым товарам из ДТ приходит отказ в выпуске. При этом таможня списывает со счета всю сумму по декларации – и по тем товарам, что выпущены, и по тем, что нет. В итоге вы имеете зависший товар и выведенные из оборота деньги. Справедливо ли это?
Такая неприятная и по большому счету нелогичная ситуация сложилась у ростовского ООО «Фактор», предприятия лёгкой промышленности, которое в январе ввозило для себя турецкую фурнитуру и принадлежности для изготовления обуви. Ростовская таможня списала со счета по «проблемной» декларации 439 870,73 руб.
«Фактор» подал в Южное таможенное управление жалобу, в которой описывается вышеприведенная ситуация: по декларации пришёл частичный отказ в выпуске, но деньги сняты со счетов по всем товарам, заявленным в ДТ. Таким образом, отмечается в жалобе, из оборота компании выпало 300 тыс. рублей, списанных за невыпущенный товар. «Что очень существенно для Общества», − добавил заявитель.
21 февраля, спустя месяц, ЮТУ прислало «Фактору» ответ, вот выдержка из него:
«Указание в графе «В» отдельно сумм таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, по каждому товару в ДТ, а также их списание отдельно по товарам не предусмотрено правом Евразийского экономического союза.
Списание всей суммы подлежащих уплате таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, по каждому товару в ДТ, указанных в графе «В», производится до выпуска и (или) отказа в выпуске.
ООО «Фактор» <…> уведомлено Ростовской таможней о наличии факта излишней уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме 305 441,46 руб.»
Права ли в этой ситуации таможня или она действовала, как указала компания в жалобе, вопреки здравому смыслу? Мы попросили Дарью Гичеву, руководителя департамента арбитражно-судебной практики ООО «Экспертный консалтинг», расставить точки над «i».
«На первый взгляд изложенная ситуация действительно противоречит, как выражается автор, простому здравому смыслу. К сожалению, и не безосновательно, мы уже привыкли винить таможенные органы во всех своих неприятностях и бедах. Однако в любых правоотношениях каждой из сторон следует соблюдать существующие правила. И в данной ситуации прежде всего следует обратить внимание на положения ст. 148 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которую по не известным причинам обделил вниманием таможенный орган, рассмотревший жалобу.
Названная статья содержит прямое указание на необходимость подачи в таможенный орган соответствующего заявления для возврата таможенных платежей в случае отказа в выпуске товаров. В соответствии с действующим законодательством иным образом излишне уплаченные таможенные пошлины и налоги в рассматриваемой ситуации возвращены быть не могут.
Таким образом, заявителю вместо направления жалобы целесообразно было обратиться в таможенный орган с соответствующим заявлением.
Отмечу, что подготовка и порядок подачи названного обращения в таможенный орган также имеет свою специфику, в связи с чем рекомендовала бы компании воспользоваться помощью профильных специалистов».
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка