Экономика

Онлайн-кассы: Почему бизнес противится новому закону?

С 1 февраля 2017 года, согласно ФЗ № 54, для предпринимателей стало обязательным использование онлайн-касс вместо кассовых аппаратов. С этого времени техника без фискального накопителя, благодаря которому информация о покупке-продаже через интернет поступает в налоговые органы, не ставится на учёт. А с 1 июля 2017 года в отношении тех, кто не перешёл в онлайн, начнут применяться штрафные санкции. Времени осталось мало, а проблем много.

Сегодня, по данным федеральной налоговой службы, в России к системе уже подключены 2 544 онлайн-кассы. К 1 июля они должны начать работать во всех торговых и обслуживающих организациях, кроме плательщиков ЕНВД и предпринимателей, применяющих патент. Для них срок подключения — 1 июля 2018 года.

Председатель правления Ассоциации предпринимателей «Донская ремесленная палата» Галина Чаплыгина считает, что закон не доработан: «Его быстренько, как закон «О торговле» сделали, потому что было поручение усилить контроль за оборотом наличных денег». Сейчас закон вступил в силу, обсуждать его бесполезно, однако в него можно внести некоторые дополнения.

«Разумно было бы сделать сроки внедрения в зависимости от реализации: выше объёмы — короче срок внедрения, малым предпринимателям предлагаю ставить в последнюю очередь. Среди них есть те, у кого мизерный товарооборот, по 10 000 рублей в день, они за оставшиеся полгода вряд ли способны заработать на это. Предлагаю также включить в перечень тех, кому можно не устанавливать онлайн-кассы, все бытовые услуги», - предлагает Галина Чаплыгина.

Для многих главный вопрос - финансовый

На внедрение закона выделено из федерального бюджета 1 млрд 700 млн рублей, но предприниматели будут устанавливать новую технику за свой счёт. А это немалые затраты — от 25 до 100 тысяч рублей. Всё зависит от нюансов: если ранее применялась контрольно-кассовая техника (ККТ), то её лишь надо перепрофилировать — установить фискальный накопитель. Тем, у кого нет  касс нового образца, придётся покупать.

«Мы в Ростовской области одни из первых ввели онлайн-кассы в своих аптеках. У нас госпредприятие, больше возможностей, но затраты ощутимы. Обустройство одного места с нуля обошлось в районе 100 тысяч рублей: сама касса около 20 тысяч, обслуживание 25-30 тысяч, ещё компьютер, программное обеспечение, проведение интернета. Если перепрофилировать существующие, будет в два раза дешевле. Для малого бизнеса это всё равно существенные суммы», - рассказал руководитель ГУП  «Ростовоблфармация» Иван Рачкован.

По закону индивидуальным предпринимателям, которые не применяли ранее контрольно-кассовую технику, полагается компенсация в 18 тысяч рублей. Как это будет осуществляться — не ясно. Также непонятно, что делать с устаревшими моделями — люди на них потратились, а теперь будут вынуждены просто выбросить. На траты влияет и наличие интернета, особенно в сельской местности.

«У всех участников процесса ситуации разные — кому-то надо подключать интернет, кому-то, у кого нет проводов, модем — возникает целая серия новых договоров. Многие, особенно те, кто на грани рентабельности, подумывают бросить всё и уйти в тень. Бизнес у всех разный, но это многообразие закон не учитывает», - считает председатель Совета предпринимателей Ростовской области Игорь Симаков.

Вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова задаётся вопросом: «Что делать тем, кто работает на патенте?». У них годовая стоимость патента меньше, чем стоимость онлайн-кассы (минимальная цена 6 300 рублей). И даже продление срока внедрения, к 1 июля 2018 года, вряд ли им поможет. Предприниматели вынуждены делать выбор между рентабельностью своего бизнеса и его легальностью.

«Основная проблема РФ — недобросовестная конкуренция, - считает уполномоченный по делам предпринимателей Олег Дереза. - Перед честным предпринимателем стоит выбор: либо вести теневую экономику, как те, у кого товар дешевле, либо просто уйти с рынка. Данное нововведение позволяет уменьшить возможности недобросовестным предпринимателям не оплачивать налоги, однако многие не потянут затраты — становится невыгодно».

Проблемы организационно-технического характера

Возникает и масса вопросов организационно-технического характера. Так, федеральным налоговым органом определены 14 операторов фискальных данных (ОФД). Это компании, которые обрабатывают информацию с кассовых аппаратов, обеспечивая хранение, обработку и передачу в ФНС России сведений о расчётах.

«Компании, не включённые в этот список, тоже предлагают свои услуги. А предприниматель не понимает, кто из них официальный оператор, а кто нет. Пользуясь неинформированностью, бизнесмены зарабатывают на людях, которые могут потратиться зря, купив не ту технику», - считает Светлана Абдулазизова.

А нужной техники, по её словам, не хватает, например, в Таганроге лист ожидания составляет три месяца. Некоторые предприниматели не обязаны применять онлайн-кассы, но должны работать с выдачей электронного бланка отчётности. Каким образом это будет происходить, тоже никто не знает. Или как поступить предпринимателям, работающим с авансом, по системе скидок? К тому же не готово программное обеспечение. Существует целый ряд нюансов и тонкостей, которые требуют разъяснения, и сделать это нужно не дожидаясь 1 июля, когда включатся штрафные санкции. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы