Экономика

Китайцы проанализировали российский авторынок: получится ли задавить корейцев?

В 2016 году в условиях нестабильной экономики, российский авторынок претерпевал множественные затруднения, можно сказать, почти достиг дна. Несмотря на это, уже в конце года наметилась положительная динамика роста. Однако в период с ноября по декабрь сообщалось о разного рода падениях рынка, которые в целом можно было считать несущественными. По оценкам аналитиков, это был признак оживления рынка, и в 2017 году наконец-то завершится этот 4 летний процесс падения.

По данным, предоставленным ассоциацией европейского бизнеса и американской автомобильной корпорацией, в декабре 2016 года объем продажи малогабаритных машин в России составил 145,668 машин, в декабре 2015 года — 147,194, объем продажи снизился на 1 процент.

За весь 2016 год общая сумма продаж составила 1,425,791 машин, по сравнению с предыдущим годом (1,602,110 машин) объем продаж снизился на 11 процентов. Председатель АЕБ Йорг Шрайбер считает, что за последние 3 квартала в 2016 году показатели снизились на двузначное число. Однако исходя из положительных данных ноября и декабря, общее снижение показателей 4 квартала составило 0.9 процента. Верно то, что весь российский автопром страдает от нехватки тенденции развития и расширения, однако он с легкостью может «воскреснуть из мертвых».

В связи с нестабильной политической ситуацией в России, включая падение цен на нефть, экономические санкции, падение курса рубля, российский авторынок из года в год находит свое место под солнцем, благодаря неохотной поддержке правительства. Сейчас рынок еле передвигается и ждет благополучного исхода.

Вместе с ростом положительной динамики, АЕБ считает, что в 2017 году спад прекратится, общий объем продаж вырастет до 14,8 млн машин, что по сравнению с 2016 годом больше на 4%.

Самая популярная модель в России — Hyundai Solaris

В 2016 году объем продаж автомобилей в России упал на 60%, только в декабре продажи упали на 45.9%. В прошлом году из 10 моделей только 3 вышли на рынок. Среди них легкие коммерческие автомобили ГАЗ LCV. В 2016 году их суммарная продажа выросла на 9% (55,803 машины), что позволяет им «дышать в спину» Volkswagen.

Российский потребитель больше всего интересуется местным брендом авто Lada. Автомобилей этой марки в 2016 году было продано 266,296 штук.

Цель китайских автопроизводителей — превысить объем продаж Hyundai и KIA. В России же степень популярности этих двух корейских брендов значительно подавляет китайский автопром. Общий объем продажи KIA в 2016 году в России составил — 149,567 машин. На первом месте по объему продаж - Hyundai Solaris. Тем самым он пошатнул лидирующую позицию Lada Granta.

В октябре 2016 года Hyundai Genesis вышел на российский авторынок. Вплоть до декабря, было продано 46 машин. По данным АЕБ, в России среди машин высокого класса, всего было продано 36,888 машин Mercedes-benz, BMW – 27,507 машин; Lexus – 24,117 машин.

Что касается китайский автобрендов, то они отчаянно сражались за место на российском рынке год, 13 компаний прощупывали почву на этом рынке, но все было тщетно. Всего за 2016 год в России было продано 30,736 китайских машин, что составляет лишь 2,2% на общем российском авторынке.

В условиях нестабильности российского авторынка, в июне 60% китайских машин упали в продажах. После этого падения, роста не наблюдалось. И не смотря на то, что за последние 2 месяца на российском авторынке наметилась динамика роста и развития, все же для китайских автомобилей это не сыграло большой роли.

В прошлом году Lifan заняла первое место по продажам в России (17,460 машин). Однако в декабре продажи упали, что знаменует собой упадок популярности китайских машин. Все же продажи за январь 2017 года, возможно, смогут все расставить на свои места.

Продажи Geely также значительно упали. Как прежде заявлял гендиректор Ань Цунхуэй, нельзя отступать от российского рынка. Необходимо ждать благоприятных перемен. Аналитическое агентство АВТОСТАТ недавно сообщило, что Geely намеревается ввести на российский авторынок две новые модели авто, а именно Emgrand GT и NL-3 Atlas.

Dongfeng, Brilliance и Changan упорно продолжают борьбу за российский рынок. Haima, Great Wall Motors и JAC остались без урожая. На начало 2016 года, по сведениям иностранных СМИ, они не получили сертификаты качества. Возможно, вообще не получат их, соответственно, над китайскими автомобилями нависла серьёзная угроза непопадания на российский рынок.

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы