Экономика

В России упали продажи виски

Продажи виски в РФ за 2016 год сократились на 10,6% из-за высоких цен на фоне стабильной динамики, которую показывал рынок премиального алкоголя. По данным ритейл-аудита Nielsen, на которые ссылается «Интерфакс», продажи напитков из этой категории с ноября прошлого года по октябрь текущего выросли на 1,3% в натуральном выражении, тогда в денежном показатель увеличился на 5,9%.

Несмотря на повышение цен в категории, темпы роста замедлились с 6,2% до 4,5%. При этом на фоне падения интереса к виски, вермутам, ликерам и текиле увеличиваются продажи игристых вин и бренди: доля первых в натуральном выражении составила 56, в денежном – 37%, тогда второго – 24% и 27% соответственно. Продажи игристого вина за год увеличились на 2,3%, а бренди – на 6,6% и это при прошлогоднем снижении на 4,5%.

На долю виски приходится 7,8% рынка премиального алкоголя в натуральном и 17,4% в денежном выражении. Именно эта категория показала наибольший спад по сравнению с другими: за год продажи виски упали на 10,6% из-за резкого роста цен. Исследовательская компания отметила также снижение доли гипермаркетов в продажах премиального алкоголя – на 10,9% в натуральном выражении. В супермаркетах и минимаркетах, напротив, продажи только растут: 5,9% и 7,8%, соответственно. Причем на супермаркеты, как отметили в Nielsen, приходится наибольшая доля продаж – 35% в натуральном и 33% в денежном выражении.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...