Таможня

Уссурийская таможня просит назвать взяточников: Страх и ненависть в ДВТУ - продолжение

Спустя несколько дней после публикации нашего материала в редакцию пришло письмо из Уссурийской таможни за подписью исполняющего обязанности начальника таможни Дмитрия Линника.  Начальника интересовало, собственно, одно: кто из должностных лиц Уссурийской таможни берет взятки. Такая однобокая постановка вопроса показалась нам несколько странной.

Во-первых, в тексте приведены цитаты нашего респондента – участника ВЭД, и фамилий в них, по понятным причинам, нет, да и они в данном контексте нам неинтересны. Мы постарались максимально сохранить эмоциональную окраску высказываний, чтобы довести степень отчаяния участников ВЭД от нерешенности проблем, связанных с проведением таможенных операций на земле.

Во-вторых, суть статьи вовсе не в том, что кто-то чего-то  у кого-то взял или хотел взять, а в системе взаимоотношений, сложившихся между таможней и бизнесом на примере отдельно взятой таможни.

ussuritamСтрах и ненависть в ДВТУ

Как показывает практика, установленные ФТС подходы к системе таможенного администрирования оказались недостаточно продуманными, а некоторые решения – ошибочными. Руководители таможенных органов на местах в силу разных причин оказались не в силах организовать работу таким образом, чтобы обеспечить баланс государственных интересов и интересов бизнес-структур. С другой стороны, отсутствие достойного денежного содержания госслужащих таможенного ведомства привело к тому, что коррупционные моменты, описанные в статье, никого, за исключением руководства Уссурийской таможни, видимо, не удивили.

Недостатки в профилактической работе с должностными лицами таможенных органов, отсутствие конструктивного диалога с бизнес-сообществом, направленного на решение конкретных вопросов, привели к тому, что доведенные до отчаяния участники ВЭД зачастую видят решение своих проблем только в критических публикациях в средствах массовой информации. Более того, о понимании таких проблем, нежелании вытаскивать их на поверхность и отвечать на поставленные вопросы свидетельствует отсутствие какой-бы то ни было внятной реакции со стороны соответствующих руководителей. Это ненормальная ситуация.     

Мы знаем, что в Уссурийской таможне в связи с нашей публикацией начались «разборки». Только разбираться надо не со следствием, а с причинами. Хотим обратить внимание руководителей ДВТУ на один из комментариев под этой статьей, оставленный одним из наших читателей (орфография сохранена – ред.)

«Кто пробовал провезти товар через посты описанного района, тот понимает, что и 30% всей жести, что там творится и не описано автором..

во первых есть импортеры которые платят, и в некоторых переходах даже не выйдешь с китайской стороны если груз не перепишешь в их адрес и не воспользуешься их услугами по таможне..+ таможня отдельная тема+ карантин вымогатели откровенные.. плевать что товар скоропорт, выгружайте все на мороз. Можно много бы описать, только смысла нет».

Последняя фраза – это приговор отчаявшихся людей системе. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы