Таможня

Поляки добиваются возобновления малого приграничного передвижения с Россией

Несколько тысяч польских жителей и предприятий подписали петицию о восстановлении малого приграничного передвижения с Россией, пишет газета Wyborcza. Министерство внутренних дел стоит на своём: приостановка передвижения − вопрос безопасности.

Приостановление малого приграничного передвижения с Россией, произошедшее 4 июля, вызвало бурю негодования среди предпринимателей, политиков и представителей местного самоуправления районов Померании, Вармии и Мазур. Был даже сформирован Комитет по восстановлению малого приграничного передвижения, его организаторы уверяют, что набрали более 5 тыс. подписей в пользу возобновления трафика, и продолжают искать сторонников.

Подписи были собраны в основном в Бартошице, Бранево, Эльблонге, поскольку эти районы получали наибольшую выгоду от безвизового режима между пограничными районами России и Польши. Жители этих территорий зарабатывали, преимущественно, на торговле товарами, привезенными из России. Россияне между тем стремились посетить Померанию, въезд в которую для них был безвизовым.

moratoty mppПочему Польша опустила шлагбаум на границе с КалининградомМинистерство внутренних дел на вопрос о том, когда движение возобновится, ответило следующим образом: «Основная причина, по которой принято решение о приостановлении малого приграничного передвижения с Калининградской областью, − соображения безопасности». Конкретизации не последовало.

«Те, кто подписал петицию, считают, что приостановление передвижения – нерационально», − говорит представитель Комитета и предприниматель из Бартошице Ян Корженевски.

Что сейчас происходит на границе?

В очереди на въезд в Россию польские водители говорят, что единственное изменение для них – поездки за бензином стали обходиться дороже. Разрешение на малое приграничное передвижение стоит порядка 200 злотых (3200 рублей), а годовая российская виза – 1,5 тыс. злотых (24 тыс. рублей).

Для тех, у кого российское топливо является основным источником дохода, конечно, есть смысл тратить эти деньги, но для тех, кто занимается этим время от времени, такие «бензиновые» поездки теперь нерентабельны. На заправочных станциях на российской стороне границы гуляет ветер, рабочие пессимистичны, поскольку хоть некоторые поляки, получив визы, и вернулись, их число несопоставимо с временами большого трафика.

Прежде всего, приостановление малого приграничного передвижения сказалось на сотрудничестве в культурной сфере, отмечает Анна Киетуракис, специалист по сотрудничеству в Восточной Европе в мэрии Гданьска.

«Гораздо сложнее стало организовывать поездки студентов в Калининград, например, на футбольные соревнования. Необходимо подать заявление на визу, получить специальное приглашение. Культурный обмен, несомненно, страдает», − говорит она.

Депутатами из Померании, Вармии и Мазур были направлены очередные депутатские запросы в правительство с целью выяснить, когда приграничное движение будет восстановлено.

«Многие польские предприниматели развили свой бизнес благодаря сотрудничеству, основанному на безвизовых поездках, − говорит жительница Померании Агнешка Помаска.− Мы ожидаем от министерства и администраций четкого ответа на вопрос о том, когда движение будет восстановлено».

Витольд Врублевский, глава города Эльблонг, подчеркивает, что движение должно быть восстановлено как можно скорее: «Это долгожданное решение как для туризма и бизнеса, так и для жителей нашего региона, поскольку многие годы мы пытаемся выстраивать добрососедские отношения с Калининградом».

При этом часть жителей Калининграда считает, что польские власти приняли неправильное решение, ограничив передвижение. Другие полагают, что российские власти должны взять на себя ответственность за ситуацию, поскольку решение было принято обеими сторонами.

Калининградцы отмечают, что ухудшились условия допуска к польской границе, а пограничники и таможенники работают намного медленнее, чем до приостановления малого приграничного движения. 

Тем не менее, многие жители города, у которых есть шенгенская виза, выразили надежду на то, что приостановление малого приграничного движения приведет к уменьшению очередей на границе и сокращению времени оформления. Тем временем ситуация на польской стороне, как отмечают местные калининградские СМИ, становится все более и более тяжелой: автомобили оформляются дольше, чем до отмены МПП, а дополнительный контроль транспортных средств проводится чаще. 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы