Таможня

Пограничное состояние: платная граница РФ, патология польского МПП и коррупционные отчеты ФТС

На минувшей неделе страсти кипели преимущественно на российской границе. Отечественных перевозчиков «обрадовали» новой инициативой «по-платоновски», в Польше так и не смогли определиться с последствиями отмены калининградского МПП, а в ФТС остались в своем амплуа. В таможне под конец недели похвастались неутешительной статистикой о взяточничестве таможенников.

«Платон» в ребро

Лавры «Платона» не дают покоя российскому Минтрансу: ведомство предложило собирать плату за пересечение российской границы транспортом. Следить за собираемостью должен будет аналог этой полюбившейся российским дальнобойщикам системы. Выворачивать карманы еще при въезде в РФ перевозчики начнут, ориентировочно, во второй половине 2017 года.

Правда, сначала вывернуть карманы придется государству. Подготовка пограничных пунктов обойдется федеральному бюджету в 250 млрд рублей. На заработанные деньги планируется не только окупить затраты, но облагородить пограничные пункты. Готово ли государство к таким финансовым вливаниям, неизвестно. Сами перевозчики оказались готовы платить «разумные» суммы, если это облегчит пересечение границы. Но при этом намекнули, что облагораживать границу можно не за их счет, а за счет развития приграничной инфраструктуры. Увы, в России к таким полумерам не привыкли.

Будут ли тарифы разумными, в Минтрансе не уточнили, но добавили, что они будут разными для легковых, грузовых авто и железнодорожного транспорта. В случае с последним, например, платить придется за тонну товара. Физлиц попросили не беспокоиться: платить за пересечение границы с товарами для личного пользования в багажнике не придется.

Такой противоречивый польский отказ от МПП

Пока в России обсуждают, на сколько инициатива Минтранса «вырастит» цены на импортные товары, в Польше не могут определиться с последствиями отмены малого приграничного передвижения (МПП) с Калининградской областью. Уже три месяца с момента отказа от МПП власти Польши скрупулезно подсчитывают плюсы и минусы, однако к окончательному решению прийти не могут.

С одной стороны, местные бюджеты и приграничная деловая жизнь в Польше сразу почувствовали недостаток средств: калининградцы, лишившиеся возможности без визы посещать страну-соседку, теперь предпочитают закупаться на родине. Из России в Польшу в августе въехали 203,8 тысячи иностранцев, за аналогичный период в прошлом году – 259,5 тысяч. Кроме того, эксперты сетуют на запустение и кризис в приграничных воеводствах, которые медленно, но верно лишаются доходов и от российского туризма.

С другой – польское таможенное ведомство отметило троекратное снижение налоговых нарушений на границе. Однако польский экономический обозреватель Ивона Трусевич отметила, что волнующая Варшаву массовая контрабанда – вовсе не дело рук российских злоумышленников, а результат попустительства и коррупции в самой польской таможне.

В ФТС нашли, чем хвастаться

Как отреагировали на подобные обвинения в польской таможне, не сообщается. Зато российская ФТС умеет признавать свои минусы и ошибки. Так ведомство отчиталось о количестве коррупционных дел, заведенных на таможенников. Увы, похвастаться нечем: их количество увеличилось на 35% в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Если быть точнее, именно ФТС заведено 75 уголовных дел подобной направленности. Общее же количество коррупционных дел перевалило за 180, при этом 149 дел завели на должностных лиц таможни. Не улучшилась статистика и в сфере злоупотребления полномочиями. В связи с этими фактами против таможенников непосредственно в ФТС завели на 42% уголовных дел больше, чем в прошлом году.  

Чтобы не расстраиваться, ПРОВЭД рекомендует думать, что подобный прирост – не результат ухудшений в работе таможенников, а результат улучшений в деятельности антикоррупционных подразделений ФТС. 

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы