Таможня

Наши пропускные пункты не стоят нового налога на пересечение границы

Эпопея по выкачиванию из населения денег всеми возможными способами продолжается. Уже в следующем году в России могут  ввести плату за пересечение государственной границы автомобилями и грузовыми поездами, новая система взимания мзды может быть организована по принципу «Платона». Деньги предполагается потратить на обустройство пограничных пунктов пропуска, на что, по заявлениям Минтранса, нужно 250 млрд рублей. Эксперты выражают сомнение, что на приграничную инфраструктуру требуется так много денег, зато уверены, что новая мера резко усложнит жизнь тех, кто часто ездит на машине за границу. 

Государство планирует сделать платными автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу, такая мера, как сообщает издание «Коммерсант», зреет в недрах Минтранса. Если норма будет принята, с автотранспорта деньги будут собираться в зависимости от того, грузовой он или легковой, с железнодорожного – за тонну груза. На данный момент обсуждаются сроки введения новой системы (не ранее второй половины 2017 года) и конкретные методы администрирования.  По аналогии с «Платоном» может быть введен единый оператор, но, возможно, что их будет несколько. Также обсуждается вариант, при котором деньги придется платить только на вновь построенных на частные деньги пропускных пунктах,  а старые останутся бесплатными.

Собранные деньги предполагается пустить на модернизацию и ремонт самих пунктов пропуска. По уверению замминистра транспорта Алексея Цыденова, из 314 действующих пунктов не более 20% соответствуют нормативам по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. Реконструкции требует около 250 пунктов пропуска, то есть – по 1 млрд рублей на каждый. 

Эксперты сомневаются в том, что приведение приграничной инфраструктуры в нормативное состояние действительно стоит таких денег. На большинстве многосторонних автомобильных пропускных пунктов дорожное полотно находится в очень неплохом состоянии, да и сами участки этого дорожного полотна весьма невелики. Стоимость годового содержания одного пункта в этом году около 9 млн рублей, в 2017 году она должна быть сокращена до 5 млн, об этом в марте 2015 года сообщал глава ликвидированной «Росграницы» Константин Бусыгин.  

С точки зрения известного автоэксперта Алексея Хресина, пограничные пункты в России являются вполне современными и нормально оборудованы, в том числе рентгенографическими установками, которые  стоят очень недешево. «Вообще денег на инфраструктуру в последнее время не жалели. Последний год государство судорожно пытается всеми возможными способами пополнить пустеющую казну, именно это является подлинной причиной введения нового сбора», - считает Хресин. Он также не ожидает, что новый сбор окажет существенное влияние на стоимость товаров для конечных потребителей.

«Мы не знаем размера новой пошлины, но, как показал «Платон», разделенные на тысячи единиц товаров такие налоги не могут оказать существенного влияния на их итоговую стоимость. Сильней всего такие инициативы могут ударить по жителям приграничных районов, особенно Ленинградской и Калининградской областей. Жители этих мест постоянно передвигаются за границу, в основном, не для того, что бы потом перепродавать купленное, а просто «для себя». Печально и то, что сопредельные государства могут ввести симметричные меры со своей стороны», - предположил он.  

С тем, что эта плата не окажет слишком большое влияние на итоговую стоимость грузоперевозок, согласен и директор по развитию компании-перевозчика автомобилей «Хард кар» Вадим Верещагин.

«Да, действительно, в последние два года общие объемы трафика резко упали, так что нет проблем с пропускной способностью приграничной инфраструктуры, да и выглядят приграничные пропускные пункты, в основном, симпатично. Но вкладывать в них деньги все равно надо, нужно развиваться. Остается надеяться, что с введением этого нового сбора повысится мотивация пропускать скапливающийся транспорт как можно быстрее, чтобы увеличить собираемость денег. Каждый руководитель будет мотивирован на то, чтобы процедуру прохождения сделать максимально простой и быстрой», - сообщил он.  

Верещагин также согласен, что для жителей приграничных областей введение этого сбора может быть максимально чувствительным, так как они особенно часто пересекают границу. Если предлагаемая Минтрансом мера все же будет реализована, для них нужно будет предусмотреть льготы. 

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы