Общество

Митингующие докеры во Владивостоке: мы остались наедине с собой

4 октября в порту Владивостока докеры устроили митинг: они возмущены кадровой политикой руководства ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в группу FESCO). Под предлогом необходимости сокращения штата из-за падения грузооборота управление порта ликвидировало должность докера-механизатора, а взамен ввело две новые – «портовый рабочий» и «машинист крана». В целом круг обязанностей остался прежним, а вот социальный пакет и зарплата были значительно снижены. Митингующие требуют от руководства порта соблюдения трудового законодательства и восстановления их должностей.

«Руководство порта на всех уровнях заявляло, что необходимо уменьшить издержки производства, поэтому нужно сократить штат. При этом оно не делает ничего для сокращения издержек в отношении административно-управленческого функционала», −  рассказывает ПРОВЭД глава профкома ППОО РПД ПАО «ВМТП» Александр Толкачев.

Сегодня директор департамента по эксплуатации Владивостокского морского торгового порта Сергей Пьянков заявил, что в ближайшее время порт сможет выйти в устойчивые лидеры среди портов Дальнего Востока по объемам обработки контейнерных грузов. Он отметил, что за последние полгода в модернизацию портовой инфраструктуры были вложены десятки миллионов рублей и это дает положительные результаты. При этом ранее ситуацию с докерами он оценил как «незначительные кадровые перестановки, на которых кто-то, возможно, зарабатывает политические баллы».

13 сентября в ПАО «ВМТП» были сокращены докеры-механизаторы Контейнерного терминала. Взамен были введены две другие должности − «портовый рабочий» и «машинист крана». Людям предложили перевестись, однако условия работы явно стали хуже.

«Во-первых, должности «портовый рабочий» не существует в трудовом законодательстве и в квалификационном справочнике. Во-вторых, у докеров есть степень вредности с повышенной оплатой, льготная пенсия − за 20 лет докерского стажа. У «портовых рабочих» этого нет. Это любая категория – и механик, и электрик, любой работник в порту может быть «портовым рабочим», − поясняет глава профсоюза.  

При этом, как утверждает Александр Толкачев, как только 33 докера были уволены, руководство порта набрало порядка 50 человек. «Это говорит о том, что рабочих рук не хватает, а функционал докеров они должны выполнять, обязанности те же», − добавляет он.

«Первый митинг мы провели 9 августа. Но после этого руководство порта сделало один принципиальный вывод: раз люди вышли на митинг, будем их сокращать в первую очередь, назло такой вот профсоюзной активности. Им был предоставлен выбор – либо выйти из профсоюза, либо уволиться. Директор прямо сказал: делайте, что хотите, хотите – через суды восстанавливайтесь, как хотите. На определенном этапе он заявил краевой администрации, мол, я больше не хочу разговаривать, сами общайтесь с профсоюзом. Ситуация только усугубилась после первого митинга», − продолжает Александр Толкачев.

При этом если на первом митинге докеры получили поддержку от краевой администрации, в этот раз всё поутихло.

«Вчерашний митинг был санкционирован, человек 250 было точно. На первой стачке присутствовал представитель краевой администрации, он говорил нам, мол, губернатор за вас, он смотрит, контролирует. Вчера этот человек тоже присутствовал на митинге, но выступать отказался и после митинга тихо собрался и ушёл», − рассказывает Александр.

Руководство порта не препятствовало проведению митинга, но при этом сделало ход конём.

«Накануне митинга управление порта пригласило журналистов на экскурсию с 9 до 11.30 утра. В итоге большую часть журналистов повезли на экскурсию, а на митинге присутствовали три представителя средств массовой информации. У меня взяли интервью, но сразу предупредили, что эфирное время могут не дать. Я вчера вечером был слишком занят, чтобы посмотреть, выпустили всё-таки сюжет или нет. Все стараются сделать вид, что всё в крае хорошо», − констатирует Александр Толкачев.

Сегодня прошло заседание коллективно-договорной комиссии при ПАО «ВМТП». По словам главы профкома, руководство порта пытается надавить на докеров с тем, чтобы ослабить позиции работников на переговорах по заключению нового коллективного договора ПАО «ВМТП» на 2017-2019 годы.

«Сегодня мы провели заседание колдоговорной комиссии. Председатель озвучила некоторые моменты, не буду забегать вперед. Две недели нам дано на размышления, выработку предложений. До конца года мы должны заключить новый коллективный договор. Либо с протоколом разногласий, либо без него.

В ближайшее время митинга не будет. Основные требования озвучены, жалобы в прокуратуру поданы. Теперь будем ждать назначения судебных заседаний по восстановлению докеров-механизаторов на работе. И работать с теми жалобами, которые отправлены. Текущий месяц-два мы будем заняты этими проблемами. Вторым митингом мы подвели итог работы прошедших двух-трёх месяцев. Дальше посмотрим, как будет вести себя руководство порта. На сегодня понятно, что мы остались наедине с самими собой: наши проблемы – исключительно наши проблемы», − заключает борец за права докеров.

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы