Экономика

Перевозчиков штрафуют за непередачу предварительных данных о пассажирах

Транспортные компании, перевозящие пассажиров через границу, начали штрафовать за непредставление предварительной информации о пассажирах, сообщил ПРОВЭД участник рынка. Закон, предполагающий передачу паспортных данных каждого из пассажиров до отправления транспорта из исходной точки в систему ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», был принят ещё в 2012 году. Отредактированный регламент информационного взаимодействия с автомобильными перевозчиками появился в июне этого года, и о своей обязанности, а также об ответственности за её неисполнение, несколько перевозчиков узнали по факту на границе России и Финляндии. И рассказали другим.

«Правила обязывают передавать в Москву паспортные данные пассажиров, выезжающих за границу, перед отправкой автобусов. Есть такое предприятие ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которому мы должны передавать паспортные данные. То есть все паспорта нужно до отправления сфотографировать и по какой-то спецсвязи передавать в Москву. Мы и так пишем списки пассажиров с указанием паспортных данных, подаем на границе эти списки, и пассажиры проходят паспортный контроль. С границы эти данные и без того поступают в Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП). Нас заставляют эту информацию дублировать, подавать за полчаса до отправления. Если что-то неправильно – штрафы астрономические. 30 тыс. рублей первый раз, а за повторные нарушения доходит до 150 тыс.», − рассказал ПРОВЭД один из перевозчиков.

Две-три компании на днях уже оштрафовали за то, что они не предоставили сведения, рассказал наш собеседник.

«Никто об этом заранее не поставил нас в известность, обязанность обнаружилась по факту: когда выписали штраф по КоАП. Прежде чем иметь возможность подавать предварительную информацию, я должен отправить заявку на подключение к АЦБПДП в печатном виде, причем в Москву. Плюс я должен подтверждать категорию транспорта. Вот у меня М2. М1 – это большой автобус. Видно, что это автобус, но тут ещё нужно доказывать, что это автобус. А это доказывание стоит от 15 до 20 тысяч рублей», − рассказывает участник рынка. И добавляет:

«С восьмиместными автомобилями-нелегалами никто не борется. Так нам проще работать нелегально, купить несколько микроавтобусов и ездить, никого ни о чём не предупреждая заранее», − сокрушается перевозчик.

Регламент информационного взаимодействия поистине ужасает.

dannye passav

«Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), но не позднее времени отправления транспортного средства», − говорится в регламенте. 



Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы